Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"

Материалы » Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"

Поддержание автомобилей в исправном состоянии является одной из основных задач, предъявляемым к автотранспортным компаниям. Благодаря этому возрастает эффективность использования подвижного состава, безопасность движения, возрастают технико-экономические показатели, снижается неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Данные показатели достигаются только при своевременном грамотном техническом обслуживании и ремонте, с использованием высокопроизводительного, качественного современного оборудования, грамотной организацией проведения работ, а также при использовании качественных материалов и запчастей.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. От эффективности ПТБ напрямую зависит уровень технической готовности подвижного состава, трудовые и материальные затраты для его обеспечения.

В процессе работы автопредприятия меняются технические характеристики подвижного состава, условия его эксплуатации. Чаще всего данные изменения приводят к усложнению конструкции автомобилей, повышаются требования к качеству проведения работ по ТО и ТР. В свою очередь это напрямую зависит от ПТБ и квалификации персонала. Поэтому необходимо постоянно развивать ПТБ, для того чтобы она могла обеспечить все требования, предъявляемые при ремонте автомобилей.

Наиболее эффективным экономичным методом развития ПТБ является совершенствование существующей ПТБ без существенного изменения структуры и принципов функционирования. Данный метод осуществляется за счет:

реконструкция и техническое перевооружение (модернизации) существующих АТП с доведением их до нормативной обеспеченности производственно-складскими площадями, рабочими постами и средствами механизации;

специализация и кооперация АТП по выполнению наиболее сложных видов работ ТО и ТР;

частичная кооперация АТП с авторемонтными заводами (АРЗ) и авторемонтными мастерскими (АРМ) при выполнении работ текущего ремонта;

совершенствование методов управления производственными процессами;

переход на хозрасчетные отношения между технической и эксплуатационной (перевозочной) службами.

Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:

реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта;

высокую эффективность капитальных вложений;

высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;

рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов;

возможность развития, адаптации и дальнейшего развития существующей ПТБ, с минимальными трудовыми и материальными затратами.

При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:

первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;

применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда;

совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.

Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ, персональных компьютеров.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Расширение, реконструкция и техническое перевооружение (далее реконструкция) обеспечивают возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом.

В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

определение потребности в технологическом оборудовании;

расчет уровня механизации производственных процессов;

расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;

выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

разработку схемы генерального плана;

технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Вся ПТБ предприятия ОСП Автобаза «Почта России» рассчитывалась для автомобилей советского производства, поэтому она не отвечает современным требования, предъявляемым к технологическому оборудованию. Существующий подвижной состав предприятия на 80% представлен автомобилями иностранного производства. Это подразумевает под собой технически более сложную конструкцию, требующую более узкой квалификации рабочих, а также наличия современного и технологичного оборудования, включая в себя и дополнительные средства диагностики. Существующее оборудование имеет очень большой износ, морально и технически устарело. По своей конструкции оно не позволяет производить требуемые операции, необходимые для качественного, быстрого и безопасного ремонта подвижного состава. Поэтому, необходимо рассмотреть возможность поэтапной замены оборудования, на современное оборудование иностранных и Российских производителей. При этом необходимо предусмотреть возможные изменения к требованиям, предъявляемым к технологическому оборудованию, в связи с изменением технических характеристик подвижного состава и характера их эксплуатации.

автотранспортный ремонт реконструкция модернизация

Самое популярное:

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...

Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине « Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей 190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы также для вы ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru