Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля

Материалы » Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля

Современный автомобильный транспорт представляет собой сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и рассчитанных на длительный срок эксплуатации.

Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные разработки которые управляют системой питания двигателя.

В период эксплуатации происходят как естественный износ деталей, так и аварийный, также происходит старение деталей от срока службы, условий хранения и среды эксплуатации. В результате износа происходит как физическое изменение, так и геометрическое, проявляющиеся в изменении зазоров в сопрягаемых деталях, что влияет на эксплуатационные показатели автомобилей. В результате чего автомобиль доходит до предельного состояния или его отдельные узлы и агрегаты.

Эксплуатация автомобиля становиться не рентабельной, т. е. затраты на производство технического обслуживания и ремонт превышает прибыль, поэтому возникает необходимость проведения одного из видов ремонта необходимого для восстановления работоспособности автомобильных агрегатов, узлов деталей, а также восстановление эксплуатационных свойств автомобиля.

Ремонтом автомобиля называется совокупность работ, обеспечивающих восстановление основных эксплуатационных параметров автомобиля в соответствии с утвержденными техническими условиями на тот или иной вид ремонта.

Ремонт производится с целью своевременного устранения возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля, он представляет собой комплекс работ осуществляемых как в процессе эксплуатации автомобиля на предприятиях. В основном проводят два типа работ : текущий и капитальный ремонт.

Капитальный ремонт проводят как для автомобиля в целом, так и отдельно для его узлов и агрегатов. В некоторых случаях при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях возникает необходимость проведения среднего ремонта автомобиля, который включает в себя замену отдельных агрегатов двигателя, ведущего моста, требующего капитального ремонта. Кроме того, проводится углубленная диагностика и контроль для выявления неисправностей отдельно взятых деталей. При этом производится окраска узлов и деталей и при необходимости - кузова, кабины и грузовой платформы автомобиля.

Высокая эффективность ремонта обеспечивается правильным определением общего характера и главной цели ремонтных работ и выбора оптимального порядка их проведения в заданных организационно - технических условиях использования автомобиля.

Успешное и качественное выполнение работ по ремонту автомобилей, как и по техническому обслуживанию их в значительной степени зависит от приспособленности подвижного состава автомобильного транспорта к этим работам в конкретных условиях его использования . Свойства автомобиля, его агрегата, узла или детали заключается в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания, называется ремонтопригодностью. Ремонтопригодность представляет собой одно из четырех частных свойств комплексной характеристики автомобилей, называемой надежностью, долговечностью, и сохранностью. Отремонтированный автомобиль представляет собой продукцию автомобильного производства и должен отвечать отдельными качествами, под качеством продукции понимается совокупности свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии автомобиля, изменяющейся при его использования и ремонте в противоположных направлениях. При работе автомобиля происходит постепенное снижение его качества, при ремонте же - ускоренной восстановление до уровня, регламентированного технической документацией и обеспечиваемого деятельностью ремонтного производства.

Участок текущего ремонта служит для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля, путем замены или восстановления отдельных деталей. Характерными работами участка TP является разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

При текущем ремонте допускается замена деталей достигших предельного состояния, 1фоме базовых.

Текущем называется такой вид ремонта, при котором выполняется отделочные работы по устранению незначительных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машин и замене отдельных агрегатов и узлов требующих капитального ремонта.

Марка автомобиля, тип подвижного состава - КамАЗ-65 115

Среднесуточный пробег автомобилей Lcc км, Lcc, — 200:

Категория условий эксплуатации КУЭ = 3:

Количество рабочих дней подвижного состава в году Дрг=249.

Марка автомобиля, тип подвижного состава - Урал-4320-01

Списочный состав - 50шт,

Среднесуточный пробег автомобилей Lcc, км, Lcc = 250;

Категория условий эксплуатации КУЭ = 3:

Количество рабочих дней подвижного состава в году Дрг =249.

Самое популярное:

Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оте ...

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru