Расчет гидроцилиндраСтраница 1
Рассмотрим пример расчета и конструирования гидравлического подъемника для вывешивания автомобилей на осмотровой канаве.
Для расчетов нам необходимо выбрать исходные параметры:
Грузоподъемность (Q) принимается равной максимальному значению расчетной нагрузки;
Высота подъема (H) должна обеспечивать вывешивание колес при установки опорной подставки под балку моста и иметь некоторый запас с учетом деформации рессор. Одновременно следует стремиться к уменьшению массы и габаритов подъемника. С учетом сказанного можно принять высоту подъема Н=250…300 мм для легковых автомобилей и Н=300…500 мм для грузовых;
Производительность (время подъема на заданную высоту) подъемника с ручным приводом ограничена физическими возможностями и определяется в процессе проектирования;
Диаметр (D) рабочего цилиндра подъемника выбирается исходя из его производительности и усилия на плече подъема. Практика показывает, что этим требованиям удовлетворяет D=100 мм. Однако, если последующие расчеты покажут неприемлемость принятого размера, то его можно скорректировать в ту или иную сторону.
Остальные параметры гидроподъемника определяются расчетным путем. Для проектирования канавной тележки с гидравлическим подъемником, мы учитываем параметры смотровых канав, на которых они будут использоваться, тип и модификацию подвижного состава и агрегатов, для демонтажа которых она предусматривается. Ширина смотровой канавы составляет 900мм для легковых автомобилей и 1100мм для грузовых автомобилей. Используя комплект дополнительных расширительных колес, можно использовать ее в обоих случаях. Так как она должна удовлетворять потребности, как при ремонте легковых автомобилей, так и грузовых, нужно правильно подобрать высоту подъема. Необходимо предусмотреть разницу в дорожных просветах, весе и габаритах агрегатов. Минимальный дорожный просвет легкового автомобиля составляет 100мм, максимальный просвет грузового автомобиля составляет более 300мм. Поэтому необходимо сделать конструкцию таким образом, чтоб подъемник достал до агрегатов трансмиссии, опустил их и имел возможность беспрепятственно выкатить из под автомобиля. Высота агрегатов легкового автомобиля составляет в среднем 300мм, грузовых автомобилей до 500мм и более. Высоту подъема мы выберем около 600мм и дополнительно снабдим конструкцию канавной тележки возможностью изменения положения поперечной балки. Поскольку нам необходимо получить компактный размер и относительно большую высоту подъема, целесообразно применить двухплунжерный гидроцилиндр. Грузоподъемность выберем 3000Н. Пример расчета взят из [5]. Трубы для гидроцилиндра взяты в соответствии с [6].
Сила на штоке для толкающих гидроцилиндров:
откуда
,
где D – диметр поршня гидроцилиндра, см;
р – давление масла на поршень 2,0…7,5 МПа (20…75кгс/см2);
η – КПД гидроцилиндра, η=0,85…0,95;
(20,1 кгс/см2)
Зная давление масла в нутрии цилиндра и толщину его стенок, можно проверить его на прочность. Так как гидроцилиндр был принят двухплунжерным, необходимо рассчитать на прочность стенки самого гидроцилиндра и стенки направляющего плунжера.
Проверка гидроцилиндров на прочность выполняется по формуле
где R и r – наружный и внутренний радиусы гидроцилиндра, см;
р – давление жидкости в гидроприводе, кгс/см2;
σр – напряжение растяжения на внутренней поверхности стенки гидроцилиндра, кгс/мм2;
[σр] – допускаемое напряжение на растяжение:
- для углеродистой стали [σр]=11…12 кгс/мм2 ([σр]≈110…120МПа);
- для легированной стали [σр]= 15…18 кгс/мм2 ([σр]≈150…180МПа).
Проверка направляющего плунжера гидроцилиндра на прочность
кгс/мм2
Проверка внешнего гидроцилиндра на прочность
кгс/мм2
Диаметр плунжера насоса (d) может быть определен из уравнения моментов от сил, действующих на рычаг исходя из расчетной схемы (3.1.)
,
откуда
,
где
- усилие на штоке плунжера насоса, Н (кг);
- усилие рабочего на рычаге, Н (кг);
и
- длина плеч рычага, м.
В свою очередь усилие на штоке зависит от диаметра плунжера (d) и давления (р) в цилиндре и определяется по формуле
Самое популярное:
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1)
расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой,
пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет
дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии
с та ...
Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный
транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически
во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает
единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...
