Проведение инструктажей
Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
1) Вводный инструктаж – проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие. Его проводит инженер по охране труда в виде лекции или беседы. Рассказывается о специфике работ, выполняемых на предприятии, расположении производственных участков, порядке движения на территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи. О проведении инструктажа делается запись в регистрационном журнале вводного инструктажа с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.
2) Первичный инструктаж на рабочем месте – проводит непосредственно руководитель работ, к которому поступает работник. Рассказывается о безопасных приемах труда на данном оборудовании, рабочем месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, сигнализацией, осветительными приборами. После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров.
3) Повторный инструктаж – проводится один раз в шесть месяцев, а для работников, работающих на участках с повышенной опасностью – раз в три месяца. Освещаются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте. Его проводят с целью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.
4) Дополнительный инструктаж – проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при смене участка работ.
5) Целевой инструктаж – проводится для работников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляется нарядом-допуском. Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на проведение работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Самое популярное:
Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции.
Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной
фактической длиной станционной площадки.
Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану
трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...
Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение
стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости
предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по
счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001.
Осмотром выявлено, что
автомобиль предъявлен с неустрани ...
