Расчет заземления электродвигателей

Материалы » Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России" » Расчет заземления электродвигателей

Стекание тока в землю происходит только через проводник, находящийся в контакте с землей. Такой контакт может быть случайным или преднамеренным. В случае, когда проводник находится в преднамеренном контакте с землей, он называется заземлителем или электродом.

Сопротивление растеканию любого заземлителя имеет три слагаемых: сопротивление самого заземлителя, переходное сопротивление между заземлителем и грунтом и сопротивление грунта. Две первые части по сравнению с третьей весьма малы, поэтому ими пренебрегают и под сопротивлением заземлителя растеканию тока понимают сопротивление грунта растеканию тока.

Принимают трубчатые заземлители.

Расчетное удельное электросопротивление грунта

Р = РизмΨ = 40 ·1.8 = 72Ом·м,

где Ризм=40Ом·м – измеренное удельное электрическое сопротивление грунта,

Ψ=1.8 – климатический коэффициент.

Сопротивление растеканию заземлителя поверхности

R = ln=*ln= 23.449 Ом.

где l=2.5м – длина стержневого заземления

d=0.05м – диаметр стержневого заземления

По условию безопасности сопротивления должно быть не более 4 Ом, поэтому следует применить групповой заземлитель, т.е. заземлитель, состоящий из нескольких параллельно включенных одиночных заземлителей.

Число заземлителей, необходимых для надежного заземления

N = == 9.455

где Rгр=4 Ом-сопротивление грунта

ŋ=0.62м – коэффициент исполнения группового заземлителя

принимаем n=10

сопротивление заземляющего устройства

Rгр == = 3.78 Ом

3.780 Ом<4 Ом

Условие безопасности выполнено.

Самое популярное:

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...

Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru