Расчет заземления электродвигателей

Материалы » Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России" » Расчет заземления электродвигателей

Стекание тока в землю происходит только через проводник, находящийся в контакте с землей. Такой контакт может быть случайным или преднамеренным. В случае, когда проводник находится в преднамеренном контакте с землей, он называется заземлителем или электродом.

Сопротивление растеканию любого заземлителя имеет три слагаемых: сопротивление самого заземлителя, переходное сопротивление между заземлителем и грунтом и сопротивление грунта. Две первые части по сравнению с третьей весьма малы, поэтому ими пренебрегают и под сопротивлением заземлителя растеканию тока понимают сопротивление грунта растеканию тока.

Принимают трубчатые заземлители.

Расчетное удельное электросопротивление грунта

Р = РизмΨ = 40 ·1.8 = 72Ом·м,

где Ризм=40Ом·м – измеренное удельное электрическое сопротивление грунта,

Ψ=1.8 – климатический коэффициент.

Сопротивление растеканию заземлителя поверхности

R = ln=*ln= 23.449 Ом.

где l=2.5м – длина стержневого заземления

d=0.05м – диаметр стержневого заземления

По условию безопасности сопротивления должно быть не более 4 Ом, поэтому следует применить групповой заземлитель, т.е. заземлитель, состоящий из нескольких параллельно включенных одиночных заземлителей.

Число заземлителей, необходимых для надежного заземления

N = == 9.455

где Rгр=4 Ом-сопротивление грунта

ŋ=0.62м – коэффициент исполнения группового заземлителя

принимаем n=10

сопротивление заземляющего устройства

Rгр == = 3.78 Ом

3.780 Ом<4 Ом

Условие безопасности выполнено.

Самое популярное:

Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран. Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабног ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru