Расчет заземления электродвигателей
Стекание тока в землю происходит только через проводник, находящийся в контакте с землей. Такой контакт может быть случайным или преднамеренным. В случае, когда проводник находится в преднамеренном контакте с землей, он называется заземлителем или электродом.
Сопротивление растеканию любого заземлителя имеет три слагаемых: сопротивление самого заземлителя, переходное сопротивление между заземлителем и грунтом и сопротивление грунта. Две первые части по сравнению с третьей весьма малы, поэтому ими пренебрегают и под сопротивлением заземлителя растеканию тока понимают сопротивление грунта растеканию тока.
Принимают трубчатые заземлители.
Расчетное удельное электросопротивление грунта
Р = РизмΨ = 40 ·1.8 = 72Ом·м,
где Ризм=40Ом·м – измеренное удельное электрическое сопротивление грунта,
Ψ=1.8 – климатический коэффициент.
Сопротивление растеканию заземлителя поверхности
R = ln=*ln= 23.449 Ом.
где l=2.5м – длина стержневого заземления
d=0.05м – диаметр стержневого заземления
По условию безопасности сопротивления должно быть не более 4 Ом, поэтому следует применить групповой заземлитель, т.е. заземлитель, состоящий из нескольких параллельно включенных одиночных заземлителей.
Число заземлителей, необходимых для надежного заземления
N = == 9.455
где Rгр=4 Ом-сопротивление грунта
ŋ=0.62м – коэффициент исполнения группового заземлителя
принимаем n=10
сопротивление заземляющего устройства
Rгр == = 3.78 Ом
3.780 Ом<4 Ом
Условие безопасности выполнено.
Самое популярное:
Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель
Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит
для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе
согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров.
Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в
цилиндре ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...