Грузоведение

Материалы » Грузоведение

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо­творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Http: //gnb-stroi.ru там.

Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око­ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транс­порта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про­изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате­риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:

• материальный характер транспортной продукции заключает­ся в изменении пространственного положения перевозимых това­ров;

• на транспорте процессы производства и потребления про­дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб­ляется как полезный эффект, а не вещь;

• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга­низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об­служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком­муникаций, кроме автомобильных дорог.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:

пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (са­мосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

стабилизация стоимости моторного топлива;

развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополни­тельных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной систе­мы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точ­ки зрения безопасности дорожного движения, безопасности до­говорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.

Цель выполнения проекта – закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.

В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам:

1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.

2. Выбор метода организации движения на маршруте

3. Выбор подвижного состава

4. Выбор маршрута

5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения

6. Расчет технико-эксплуатационных показателей

7. Расчет потребности в автомобилях

8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения

9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах

10.Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.

11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.

12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.

Таблица 1

Исходные данные

Вари

ант

Марка автомобиля

Q cут, т

Наименование груза

Тн, ч

Lег, км

Vт, км/ч

βе

Способ

αв

Погрузка

Выгрузка

7

Газель

500

Хлеб

10

36

26

0,5

Ручн.

Ручн.

0,79

5

Таблица 2

Размерные параметры грузовых автомобилей

Модель автомобиля

Номинальная грузоподъемность, т

Внутренние размеры платформы, мм

Длина

Ширина

Высота

Газель

1.5

3050

1800

1800

Таблица 3

Номенклатура и классификация сельскохозяйственных грузов

Наименование груза

Вид упаковки

Объемная масса

т/м3

Класс груза

Хлеб

1

Таблица 4

Норма времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (мин)

Грузоподъемность автомобиля, т

Способ погрузки (выгрузки)

Механизированный

Навалочные грузы

Погрузка

Разгрузка

До 1,5

19

13

Таблица 5

Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта в техническом обслуживании и ремонте.

Тип подвижного состава

ТО и ТР, дн/1000 км

Капитальный ремонт, дн

Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности

0,4 - 0,5

15

Таблица 6

Класс груза, непредусмотренный действующей классификацией грузов

Коэффициент использования грузоподъемности

Средний коэффициент использования грузоподъемности

Класс груза

0,91 и более

1,00

1

Самое популярное:

Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные Дорожные условия: - место ДТП – ул. Ткачева; - профиль дороги – горизонтальный; - покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт; - ширина проезжей части составляет 7 м; - время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут; - состояни ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru