Определение суточной программы ТО АТП
Значения суточной программы ТО на АТП необходимо для определения наиболее оптимальных методов проведения ТО. ТО может проводиться, в зависимости от суточной программы на поточных, универсальных и на специализированных постах. Для этого необходимо определить число ТО-1 и ТО-2 проводимых на посту (поточной линии) в сутки, такт поста при проведении работ по ТО. Эти данные определяются согласно [3].
Число ТО-1 грузовых автомобилей в сутки:
NС(ТО-1)= 0,75∙LГ∙А/ Дрг∙ LiО1
NС(ТО-1)=0,75∙41021∙21/ 254∙ 3230,0=0,78
Число ТО-2 грузовых автомобилей в сутки:
NС(ТО-2)= LГ∙А/ Дрг∙ LiО2
NС(ТО-2)= 41021∙21/ 254∙ 12920,0=0,26
При данной суточной программе целесообразно использование тупиковых постов.
Определение числа постов для ТО
Число постов рассчитывается по формуле:
NП=ТПφ/ФПРср,
где ТП – годовой объем постовых работ, чел.ч (если все работы выполняются на постах, то тогда ТП=ТГ); φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на техническое обслуживание ( для АТП φ=1); ФП – годовой фонд рабочего времени поста; Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Исходя из объема трудозатрат на проведение ТО-2 целесообразно принять число рабочих Рср=2,0.Так как на постах технического обслуживания по статистике выполняется около 90% всех работ, то ТП=0,9.
Годовой фонд рабочего времени поста:
ФП=Др.г.ТСМСη,
где Др.г – число дней работы предприятия в году; ТСМ – продолжительность смены, ч; С – число смен; η – коэффициент использования рабочего времени поста (η=0,8…0,9). Для данного АТП принимаю η=0,8.
Количество постов для ТО-1 и ТО-2 для грузовых автомобилей
Годовой фонд рабочего времени поста:
ФП=254∙8∙1∙0,8=1625,6 чел∙ч,
NП=0,9∙4457,7∙1/1625,6∙1,5=1,64
Принимаю число постов для ТО-1,2 равное 2
Определение числа постов для ТР
При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.
Однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объема работ не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета колебаний при расчете постов ТР также, как и для расчета постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты ТР. Принимаю φ=1,2 согласно [1].
Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей автомобилей на постах ТР требуются 1-2,5 человек. Принимаю для постов по ТР легковых автомобилей Рср=2,0;
Для постов грузовых автомобилей, в виду сложности выполняемых работ Рср=2,0.
При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста h, который при наилучшей организации труда принимается равным 0,85-0,90, в средних условиях - 0,80-0,85 и в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75- 0,80. Для данного АТП принимается h=0,75.Так как на постах текущего ремонта по статистике выполняется около 70% всех работ, то ТП=0,7.
Годовой фонд рабочего времени поста ТР:
ФП=254∙8∙1∙0,75=1524 чел∙ч,
Определение числа постов ТР для грузовых автомобилей:
NП=0,7∙6612,0∙1,2/1524∙2,0=1,82
Принимаю число постов для ТР равное 2.
Самое популярное:
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение
стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости
предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по
счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001.
Осмотром выявлено, что
автомобиль предъявлен с неустрани ...