Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, обеспечивающие при прочих равных условиях минимальную потребную мощность СЭУ. Для выполнения этих требований, необходимо учесть сопротивление движению судна, действие его движителя и взаимодействие системы КДД – «корпус, двигатель, движитель».
Детальным исследованием этих вопросов занимается гидромеханика и теория корабля, а в ТПС используются основные положения этих исследований с акцентом на физической стороне рассматриваемых явлений. Это позволяет выявить взаимосвязь элементов судна с величинами, характеризующими его пропульсивные качества, опуская частные вопросы существенные с точки зрения гидромеханики, но менее важные для ТПС.
Закономерности, связывающие величину сопротивления движения и элементы судна, отличны в разных диапазонах чисел Фруда Fr.
.
где υ – скорость судна, м/с, g – ускорение свободного падения.
Выделяется три категории судов, соответствующих различным диапазонам Fr: тихоходные суда с Fr ≤ 0,25, среднескоростные с Fr = 0,25 – 0,35 и быстроходные с Fr >0,35. Для современных судов характерными являются следующие значения Fr:
- универсальные сухогрузные суда 0,17 – 0,26
- танкеры и балкеры 0,13 – 0,22
- пассажирские суда и паромы 0,23 – 0,35
- буксиры и промысловые суда 0,25 – 0,35
- корабли 0,25 – 0,60
Уменьшение Fr для танкеров и балкеров обусловлено увеличением их размеров по сравнению с сухогрузами. Теми же причинами, но с обратным знаком обусловлено увеличение Fr для буксиров и промысловых судов. У пассажирских судов и боевых кораблей причиной роста Fr является значительное увеличение скорости хода.
- Характеристики формы судна. Строевые. Смоченная поверхность
- Основы расчета потребной мощности энергетической установки
- Определение мощности по двухкомпонентным формулам
- Взаимосвязь элементов судна и составляющих сопротивления
- Влияние элементов судна на полное сопротивление
- Предварительный выбор параметров формы корпуса
- Выбор относительной длины
- Заострение средней ватерлинии
- Положение центра величины. Положение наиболее полного шпангоута
- Заострение оконечностей. Протяженность цилиндрической вставки
- Форма обводов оконечностей судна
- Построение теоретического чертежа
- Аффинное перестроение теоретического чертежа прототипа
- Интерполяционный способ построения теоретического чертежа
- Перестроение чертежа прототипа на основании строевой по шпангоутам проекта
- Построение поверхности по единому аналитическому выражению
- Удифферентовка и балластировка судна
- Способы удифферентовки судна
- Балластировка судна
- Определение количества балласта и размещение его по судну
- Методика проектирования
- Метод последовательных приближений
- Метод вариаций
- Оптимизация проекта
- Критерии эффективности проекта
- Оптимизация состава флота и характеристик проектируемых судов
- Оптимизация характеристик судов, указываемых в задании на проектирование
Самое популярное:
Машины для содержания дорог
К машинам для летнего содержания дорог относятся следующие
виды машин и оборудования:
- поливомоечные машины;
- подметально-уборочные машины;
- машины по уходу за насаждениями;
- машины для уборки сооружений.
...
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...
Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль.
На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобр ...