Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Отечественная техника и техника стран ближнего зарубежья требует постоянного внимания и больших трудозатрат на обслуживание, что значительно снижает ее производительность. Поэтому в современной кризисной ситуации, при низкой платежеспособности производителей сельскохозяйственной продукции и крайне ограниченного обновления парка машин резко возрастает роль технического сервиса, способного продлить срок их службы. На финансовые средства, затраченные на приобретение одной новой машины, можно отремонтировать 4-5 неисправных.
Изменение пропорций обусловлено, с одной стороны, ростом цен на новые машины, с другой – снижением стоимости ремонта за счет уменьшения выбраковки деталей с недоиспользованным ресурсом и рентабельности ремонтных предприятий, внедрение ресурсосберегающих технологий, увеличение доли работ, выполняемых владельцем машин.
Пополнение машинно-тракторного парка колхозов, совхозов новой энергонасыщенной техникой в ближайшее время ожидать не приходится. Поэтому сейчас стоит задача значительного увеличения отдачи от уже созданного производственного потенциала. Он может быть эффективно использован при условии объединения усилий колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с их партнерами по агропромышленному комплексу. Это возможно на базе научно-обоснованной системы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин, позволяющей обеспечить достаточную работоспособность и исправность машин.
Наиболее важный фактор снижения затрат – высокий уровень технического сервиса. При повышении качества проведения сервисных работ затраты на использование и поддержание машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии будут уменьшаться. В системе мер по снижению затрат на ремонт важное значение имеет диагностирование и техническое обслуживание машин, а также правильная организация труда ремонтных работ. По оснащенности средствами диагностирования сельское хозяйство опередило многие другие отрасти, но пока средства используются неудовлетворительно, не обеспечивают решение возлагаемых на них задач. Это происходит из-за недостаточной приспособленности техники к диагностированию, квалификации специалистов, отделения от плановых работ по восстановлению работоспособности машин. Тем не менее, новые машины и методы диагностирования приходят во все большее соответствие, что способствует его распространению, росту эффективности.
Для развития технического сервиса необходимо высокое реальное качество машин и оборудования, гарантированное обеспечение запасными частями в течение всего периода эксплуатации, право выбора потребителей форм и методов его выполнения и развитие экономических взаимоотношений.
Анализ состояния технического сервиса КСУП «Челющевичи» Петриковского района показывает, что технология, рекомендованная госнити, практически не выполняется. Некоторые операции (наружная мойка машин, мойка деталей и агрегатов, диагностирование, обкатка и другие) практически не выполняются. Это приводит к значительному ухудшению качества технического сервиса и увеличению затрат на содержание техники в работоспособном состоянии. Поэтому необходимы мероприятия, позволяющие при небольших капитальных вложениях значительно улучшить качество ремонта и технического обслуживания машин, повысить коэффициент готовности машин.
КСУП «Челющевичи» расположено в северо-восточной части Петриковского района Гомельской области. На территории хозяйства находится четыре населенных пунктов: д. Залесье, д. Красная горка, д. 2-я Слободка, д. Заречка, Центр хозяйства расположен в д. Челющевичи. От районного центра г. Петриков хозяйство удалено на 45 км, до областного центра 220 км. Основные пункты реализации сельскохозяйственной продукции и предприятия по ее переработке расположены в районном центре, в областном центре г. Гомеле.
Дороги местного значения заасфальтированы или имеют щебеночное покрытие. Это позволяет ускорить транспортные работы, что очень важно в период посевной или уборочной кампании.
Специализируется хозяйство в растениеводстве по производству зерновых культур, картофеля, а в животноводстве – по производству мяса и молока.
КСУП «Челющевичи» расположено в зоне умеренно-континентальным климатом со сравнительно мягкой зимой и влажным летом. Самым холодным месяцем является январь, средняя температура которого – минус 6,2. Зима наступает в основном в первых числах декабря и продолжается около 3,5 месяцев. Средняя высота снежного покрова 10…25 см, а иногда достигает 40 см и более. Летом наиболее теплый месяц – июль со среднесуточной температурой +18,6.
Продолжительность вегетационного периода составляет около 195 дней. Среднегодовое количество осадков 500…600 мм. В теплое время года преобладающими являются юго-восточные и южные ветры, а в зимнее – западные и юго-западные.
Рельеф территории хозяйства в основном плоско-волнистый, с большим количеством слаботочных и бессточных понижений. Средний угол склона сельскохозяйственных угодий составляет 1 градус, что не создает особых помех для широкого применения механизированной обработки земель. Преобладающими почвами хозяйства являются дерново-подзолистые, супесчаные, песчаные, дерново-заболоченные, торфяно-болотные и пойменно-дерновые почвы с разными подстилами. Основную роль в получении урожая играет свойство почв дать максимум питательных веществ для развития растений.
По степени кислотности почвы хозяйства относятся к группе близкой к нейтральной РН-5,8. Содержание подвижных форм фосфора по средневзвешенному значению по показаниям 195,2 мг/ 100 г почвы. Содержание обменного калия 121,8 мг/ 100 г почвы, бора – 0,74 мг/ кг почвы, т.е. почва относится к группе высокообеспеченных.
Баланс земельных угодий КСУП «Челющевичи» приведен в таблице 1.1
Таблица 1.1
Наличие земельных угодий
Вид угодий |
2007 г. |
2008 г. |
2009г. |
|||
Площадь, га |
% |
Площадь, га |
% |
Площадь, га |
% |
|
Всего земель Всего сельхозугодий, из них: пашни сенокосов пастбищ прочие земли |
4328 4079 2562 695 773 298 |
100 94,2 59,2 16,1 17,8 6,8 |
4129 3870 2508 625 698 298 |
100 93,7 60,7 15,1 16,9 7,2 |
4017 3668 2446 595 678 298 |
100 91,3 60,8 14,8 16,8 7,4 |
Из таблицы 1.1 видно, что сокращение площадей, занятых под сельхозугодиями, в последние три года связано с тем, что некоторая часть земель отошла в личное использование работников хозяйства.
КСУП «Челющевичи» занимается производством зерновых, картофеля, корнеплодов и других кормовых культур в растениеводстве и производством молока и мяса в животноводстве. Товарной продукцией являются мясо, молоко, зерно, картофель. Основные показатели сельхозкультур приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Урожайность сельскохозяйственных культур, ц/га
Сельскохозяйственные культуры |
2007г |
2008 г |
2009 г |
Зерновые (яровые, озимые) Картофель Рапс Кормовые корнеплоды |
25,2 79 6,2 157 |
22,8 86 5,8 178 |
33,8 175 6,9 252 |
Анализируя данные таблицы 1.2, необходимо отметить, что урожайность зерновых культур и картофеля колеблется из года в год. Эти колебания урожайности сельхозкультур связаны с плохой организацией сельхозработ без внедрения интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, высокой стоимостью минеральных удобрений, которые становятся все дороже и недоступнее. Так же на урожайность влияет плохое использование техники, в большинстве случаев устаревшей, неисправной, в некоторой степени недисциплинированность в безответственность работников при выполнении сельхозработ.
В хозяйстве находится четыре молочно-товарных ферм. Поголовье скота представлено в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Поголовье скота, гол
Группа скота |
2007 г. |
2008 г. |
2005 г. |
Крупный рогатый скот Свиньи Лошади |
1138 209 17 |
1133 185 10 |
1039 164 7 |
Изучая данные таблицы 1.3 замечаем, что поголовье скота в хозяйстве уменьшается. Это связано с подорожание кормозаготовительной техники, уменьшением централизованных поставок комбикорма, сдачи скота на мясо с целью погашения кредитов.
Одним из основных показателей, характеризующих хозяйство, являются показатели его материально-технической базы. Уровень технической оснащенности и эффективности использования фондов хозяйства приведен в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Стоимость фондов и эффективность из использования в хозяйстве
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. р Наличие энергетических мощностей, тыс. л. с. Фондооснащенность пашни, млн. руб./ 100 га Фондовооруженность, млн. руб./ чел. Фондоотдача, руб./ руб. Фондоемкость, руб./руб. Энергооснащенность, л.с./ 100 га пашни Энерговооруженность, л.с./ чел Энергообеспеченность, л.с./ 100 га сельскохозяйственных угодий Фондообеспеченность млн. руб./ га сельскохозяйственных угодий |
107237 12,3 4395 505,8 0,319 3,135 504,1 58 326 2846 |
121701 11,5 4987,7 543,3 0,992 1,008 471,3 51,3 305,2 3230 |
695139 9,3 32587,7 3457,1 0,413 2,421 340,2 36,1 220,3 21102,4 |
По данным таблицы 1.4 видно, что наличие основных средств в денежном выражении за последние три года увеличилось. Это связано, в первую очередь, с переоценкой основных средств. В связи с этим произошел рост фондооснащенности и фондовооруженности. Фондоотдача увеличилась в 1,3 раза. Благодаря этому фондоемкость уменьшилась. Происходит снижение энергооснащенности и энерговооруженности, а фондообеспеченность за последние три года возросла.
Машинно-тракторный парк хозяйства состоит из тракторов, комбайнов, сельхозмашин и орудий, с помощью которых выполняются сельхозработы. Из-за низкой платежеспособности хозяйство в последнее время не приобретало новые тракторы и сельхозмашины, которые соответствуют прогрессивным технологиям и комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур.
По состоянию на 1 января 2005 года в хозяйстве имеется 29 тракторов, восемь зерноуборочных комбайнов, 14 автомобилей и другая сельскохозяйственная техника. КСУП «Челющевичи» не полностью укомплектовано сельскохозяйственными машинами. Поэтому при возделывании некоторых сельхозкультур технологические процессы не механизированы.
Данные о наработке машин приведены в таблице 1.5
Таблица 1.5
Использование основных машин в хозяйстве.
Показатели. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||
План. |
Факт. |
План. |
Факт. |
План. |
Факт. |
|
Тракторы (основ. марки): Выработка за год, усл., Автомобили: Среднегодовой пробег, т. км Зерноуборочные комбайны: Выработка за сезон, га |
82500 1100 120 |
84172 1250 131 |
84000 1300 125 |
85150 1375 136 |
84000 1400 125 |
86720 1425 133 |
Анализируя данные таблицы 1.5, можно заметить, что наработка тракторов на протяжении трех лет изменяется не существенно. Автомобильный парк в общем работает хорошо. На протяжении трех лет наблюдается рост производительности автопарка хозяйства. Это связано с расширением производственной деятельности, а также с увеличением заключенных договоров с новым предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции.
Для оценки технического состояния автомобилей необходимо рассмотреть данные о годовом пробеге автомобилей, которые приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6
Годовой пробег автомобилей
Наименование и марка машин |
Дата ввода в эксплуатацию |
Годовой пробег, км |
КамАЗ-5320 (55102) КамАЗ-5320 МАЗ-5551 ЗИЛ-131 ЗИЛ-131 ГАЗ-53А ГАЗ-52-04 ГАЗ-52-04 ГАЗ-53Б ГАЗ-52 УАЗ-469 УАЗ-451М ГАЗ-3102 ПАЗ-672 |
1998 2001 1999 1990 1986 1989 1992 1988 1990 1989 1988 1992 1989 1988 |
48605 47210 49800 62390 46584 26800 14252 10643 38590 11580 25600 56200 18176 18200 |
Исходя из таблицы 1.6 и используя данные годовой отчетности, можно сделать вывод, что среднегодовой пробег автомобилей составил за 2005 год 46,1 тысяч километров, коэффициент использования автопарка 0,73, среднесуточный пробег автомобилей составил 151 километр, коэффициент использования пробега 0,39.
Производительность труда на автомобильном транспорте находиться в прямой зависимости от технического состояния автомобилей, их готовности надежно, качественно и экономично осуществлять транспортный процесс, а это в свою очередь зависит от физического старения автомобилей.
Автомобильный парк в хозяйстве уже лет десять не омолаживается, многие грузовые автомобили требуют капитального ремонта. Легковые автомобили находятся в хорошем техническом состоянии и на данный момент не требуют капитального ремонта.
- Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы
- Анализ состояния технического сервиса
- Расчет парка автомобилей
- Обоснование годового объема работ по то и ремонту
- Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава профилактория
- Режимы работ и формы времени
- Расчет числа производственных рабочих и другого персонала
- Расчет площадей подразделений профилактория
- Компоновка автогаража и планировка участков
- Мероприятия по улучшению технического сервиса
- Разработка технологического процесса ремонта ведомого диска сцепления
- Описание существующих конструкторских приспособлений
- Устройство и принцип работы стенда
- Охрана труда
- Анализ состояния охраны труда в КСУП «Челющевичи»
- Мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда
- Требования безопасности при эксплуатации стенда для ремонта муфты сцепления
- Охрана окружающей среды
- Технико-экономическое обоснование дипломного проекта
- Определение годовой программы
- Определение себестоимости ремонта
- Определение других показателей эффективности проекта
- Экономическое обоснование конструкторской разработки
Самое популярное:
Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов
транспорт триангель вагон
Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость
сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км (2010), электрифицировано43,033 км (3 кВ пост. — 19,000
км, 25 кВ 50 Гц — 41,033 км) ...
Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль.
На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобр ...
Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи
применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке
маршрутов в системе электрической централизации.
Как правило, в разветвленную РЦ
включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок
или одна или две ...