Расчет численности производственных рабочих
Страница 1

Материалы » Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России" » Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число человек

РT = ТГ /ФT,

где ТГ – годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел×ч; ФT - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.

Фонд ФT определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий - 35-часовая. Продолжительность рабочей смены Тсм для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной – 6,7 ч. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю. Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе Тсм равно 7 ч, а при 6-дневной - 5,7 ч. Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и 6-дневной рабочей неделе одинаково. Поэтому и годовой фонд времени Фт, рассчитанный для 5-дневной рабочей недели, будет равен фонду для 6-дневной недели.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для 5-дневной рабочей недели

Фт = 8(Дк.г – Дв –Дп),

где 8 — продолжительность смены, ч; Дк.г - число календарных дней в году; Дв -число выходных дней в году; Дп - число праздничных дней в году.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.

Штатное число рабочих

РШ = ТГ /ФШ,

где ФШ - годовой (эффективный) фонд времени "штатного" рабочего, ч.

Годовой фонд времени "штатного" рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени "штатного" рабочего Фш меньше фонда "технологического" рабочего Фт за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.):

Фш = Фт – 8(Дот + Ду.п),

где Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего; Ду.п - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Согласно [2], годовой (эффективный) фонд времени "штатного" рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий рабочих - 1820 ч. Указанные фонды не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним.

Ниже приведены расчеты трудозатрат для грузовых автомобилей.

РШ(ЕО)= 2211,3/1820=1,21 чел.

Принимаем 1-го рабочего.

РШ(ТО-1)= 2137,2/1820=1,17 чел.

РШ(ТО-2)= 2320,5/1820=1,3 чел.

РШ(ТР)= 6612,0/1820=3,63 чел.

По результатам расчетов, в зоны ТО-1, ТО-2 и ТР принимаем 6-ть человек.

В таблицу 1.11 занесено технологически необходимое число человек по зонам, отдельно по легковым и грузовым группам автомобилей, в скобочках помечено штатное число человек.

Таблица 1.11. Количество рабочих.

Подвижной состав

Количество человек

ЕО

ТО-1, ТО-2, ТР

Грузовые автомобили

1 (1)

5 (6)

Определение специалистов по видам работ

Годовой фонд рабочего времени на ТО-1, ТО-2 и ТР составляет 24612,0 чел∙ч. Разобьём фонд рабочего времени на отдельные виды работ, пользуясь статистическими данными, накопленными на данном предприятии. Полученные результаты занесем в таблицу 2.12.

Таблица 1.12.

Виды работ

% от всех работ

трудозатраты

кол-во человек

сварные

7

1644,0

1

токарные

8

1878,9

1

агрегатные

8

1878,9

1

шиномонтажные

3,5

822,0

8

авто-слесарные

58

14091,0

обслуживание двигателей

7

1644,0

1

обслуживание

2,5

587,0

1

обслуживание

электрика

6

1409,0

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями, которые реализуются на железнодорожном транспорте. Итоги работы в новой структуре показывают, что реформиров ...

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru