Расчет производственной программы АТПСтраница 1
Расчет производственной программы производится при проектировании АТП, реконструкции и модернизации. В результате данного расчета определяются нормативы пробега автомобилей до ТО-1 и ТО-2, годовые трудозатраты на ТО и ТР. Нормы пробега до ТО-1 и ТО-2 определяются в результате корректирования базовых норм, так как условия в которых эксплуатируется автомобильный транспорт могут очень сильно разниться. Базовые нормы, а также корректирующие коэффициенты указаны в положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Эти коэффициенты учитывают: категорию условий эксплуатации – К1, модификацию подвижного состава – К2, климатический район – К3, пробег автомобилей – К4, число технологически совместимого подвижного состава – К5, условия хранения автомобилей – К6. При расчете необходимы исходные данные, при наличии которых возможен дальнейший расчет.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.
В результате расчета определяются:
периодичность видов ТО, пробег до КР или ресурсный пробег до списания автомобиля, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава;
годовая и суточная производственные программы по ТО;
годовые объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ АТП и их распределение по производственным зонам и участкам предприятия;
численность производственного персонала.
К исходным данным относятся:
тип и количество подвижного состава;
среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;
дорожные и климатические условия эксплуатации;
режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества. При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия. Методика выбора типа и расчета количества подвижного состава и его среднесуточного (среднегодового) пробега рассматривается в специальных курсах.
Перерасчет производственной программы, с целью повышения эффективности работы АТП, производится при изменении исходных данных (подвижного состава, среднегодового пробега, изменении условий эксплуатации, режима ТО и Р, а также при модернизации производственной базы). Это позволяет более полно использовать ресурсы данного предприятия, в результате корректировки режимов работы подвижного состава, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. В результате этого повышается производительность труда, снижается объем вспомогательных работ.
Исходные данные:
Место эксплуатации – город Владивосток, пригородная зона, Приморский край;
Тип рельефа местности – слабохолмистый;
Климатический район – умеренно-холодный;
Население города Владивостока – 615 тыс.человек;
Число рабочих дней в году – 254;
Число рабочих дней в неделю – 5;
Число смен – 1;
Продолжительность работы смены – 8 часов;
Среднесуточный пробег автомобилей – 190 км;
Коэффициент выпуска автомобилей αT=0,85.
Самое популярное:
Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля
Экономическая
ситуация в Украине допускает реализацию комплексу программ по повышению
наукоемкости продукции, которая выпускается, т инновационной активности.
Предприятия совершают разработку новой продукции, модернизацию производства,
внедрение высоких технологий. В условиях усиления ко ...
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...
Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает
выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами,
соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической
эксплуатации железных дорог РФ.
Ремонтная база локомотивного
хозяйства оснащена современным механизиров ...