Способы удифферентовки судна
Страница 1

Материалы » Проектирование судов » Способы удифферентовки судна

В практике проектирования судов применяются три основных способа удифферентовки: перемещением МО, изменением длины судна, изменением архитектурно-компоновочной схемы судна.

Первый способ относится, в основном, к судам со средним и промежуточным МО. Задача формулируется следующим образом, известна разность между абсциссами ЦТ и ЦВ, равная Δxg, нужно определить на какое расстояние s необходимо переместить МО, чтобы ликвидировать это расхождение.

Обозначим через Р'м и Р'т те части разделов Рм и Рт, которые расположены в пределах МО и через Р'к – массу корпусных конструкций в пределах МО (надстройки и рубки накрывающие МО, переборки МО, а также различные местные конструкции). При перемещении МО потребуется переместить часть груза Р'г, из объема примыкающего к МО, на расстояние l'м в противоположном направлении (рис. 64). В результате ЦТ судна сместится на величину

.

Масса перемещаемого груза Р'г будет зависеть от величины смещения s.

Р'г = р'г s,

где р'г – масса груза, приходящаяся на 1 м длины трюма. Тогда величина s

.

Рис. 64. Удифферентовка судна перемещением МО

Следует обратить внимание, что при выводе уравнения не было учтено то обстоятельство, что высота кормового трюма несколько меньше, чем трюма перед МО, за счет наличия в кормовой части туннеля гребного вала. Вследствие этого при перемещении части груза в нос, его длина (при неизменном объеме) несколько уменьшится. Кроме этого, за счет уменьшения длины туннеля гребного вала, уменьшится масса Р''м. Однако все подобные обстоятельства не приводят к серьезной ошибке и могут быть устранены перемещением масс топлива или балласта.

Этот способ удифферентовки достаточно прост и удобен, однако применим далеко не всегда. В случае, когда у судна с кормовым расположением МО ЦТ смещен в нос от ЦВ или при Р'м + Р'т + Р'к ≈ Р'г, необходимо использовать другие способы удифферентовки.

Второй способ основан на изменении длины судна в нос и корму симметрично относительно миделя. При этом можно считать, что водоизмещение судна остается постоянным (за счет изменения В и Т). Задачу можно сформулировать так, известна разность между ЦТ и ЦВ судна, необходимо определить при каком приращении длины судна ΔL эта разность станет равной нулю.

Уравнение моментов при изменении длины судна,

.

При изменении длины, теоретический чертеж судна аффинно преобразовывается, ЦВ сместиться на величину Δхс = хс0ΔL/L0, где хс0 – абсцисса ЦВ соответствующая судну длиной L0 (рис. 65). Таким образом хс = хс0 + Δхс, и расстояние, на которое необходимо переместить ЦТ Δхg = хg0 – хс.

Рис. 65. Удифферентовка судна путем изменения длины

При изменении длины судна произойдет перераспределение нагрузки. Можно считать, что относительные абсциссы таких разделов как корпус, оборудование, запас водоизмещения останутся неизменными, т.е. хi/L = const, соответственно приращения абсцисс этих разделов Δхi = хi0ΔL/L0. Абсциссы ЦТ масс механизмов и экипажа сместиться на ΔL/2 в корму. Абсцисса ЦТ груза, при неизменной длине форпика и ахтерпика, не измениться. Изменение координат ЦТ топлива и балласта будет зависеть от их размещения. Если считать, что запасы топлива сосредоточены между переборками МО, то Δхт = ΔL/2, если топливо равномерно распределено по длине судна, то Δхт = хт0ΔL/L0. Тогда,

где .

Окончательно,

.

Откуда величина удлинения

.

Данный способ применим для всех судов с машиной в корме. Основная трудность в его использовании заключается в определении вида зависимости SPixi0. Чем больше разделов будет выделено в составе данной функции, тем точнее можно определить значение смещения ЦТ, но с ростом числа слагаемых выражение становиться все более громоздким.

Третий способ сводится к увеличению вместимости грузовых помещений в той оконечности судна, по направлению к которой необходимо переместить его ЦТ. На судах со средним и промежуточным положением МО такая необходимость возникает вследствие уменьшения вместимости кормовых трюмов из-за туннеля гребного вала. Увеличить вместимость этих помещений можно создав дополнительный твиндек в надстройке или путем перехода к квартердечному типу судна, с приподнятой на 0,6 – 1,2 м кормовой частью верхней палубы. Добиться смещения ЦТ в нос можно путем удлинения бака и устройства там грузового твиндека (рис. 66).

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и р ...

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...

Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и рассчитанных на длительный срок эксплуатации. Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные разработки которые управляют системой питания ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru