Выбор относительной длины
Страница 1

Материалы » Проектирование судов » Выбор относительной длины

Такие элементы, как длина и коэффициенты полноты, характеризующие форму подводной части корпуса судна, связываются с сопротивлением воды его движению. Кроме этого необходимо помнить о связи элементов с другими качествами судна. Так, например, длина судна влияет не только на его сопротивление движению, но и на массу корпуса, маневренные качества, удифферентовку и возможность рационального размещения судовых помещений. Ниже приведены значения относительной длины l и отношения L/B, характерные для современных судов:

суда l L/B

крупнотоннажные танкеры 4,4 – 5,6 5,5 – 7,0

универсальные сухогрузы 4,6 – 5,8 5,6 – 7,2

контейнеровозы 5,2 – 7,0 6,0 – 7,5

пассажирские 6,0 – 7,5 6,5 – 8,5

На начальных этапах разработки проекта обычно определяют относительную длину, а затем абсолютную по выражению L = l V1/3.

По формуле Поздюнина,

,

где c – коэффициент, равный 7,17 – для транспортных судов со скоростями до 16 уз, 7,32 – для судов с υs = 16 - 20 уз и 7,93 – для лайнеров с υs > 20 уз.

Кроме этой зависимости можно пользоваться формулой Ногида,

,

где коэффициент сn = 2,16 – для скоростей до 16 уз, сn = 2,23 – для более скоростных судов (υs > 16 уз).

Эти формулы годятся для любых типов судов. Однако существуют зависимости, дифференцированные по типу судна.

Для сухогрузов

.

Для пассажирских судов

Для танкеров водоизмещением до 100 000 т

.

Для танкеров с объемным водоизмещением 100 000 – 450 000 м3

.

Коэффициенты полноты

Коэффициент общей полноты δ влияет на многие качества судна – ходкость, остойчивость, непотопляемость, грузоподъемность и грузовместимость, но выбирается он, прежде всего, из соображений связанных с ходкостью. При этом принимается во внимание влияние δ на сопротивление движению на тихой воде и на волнении.

Анализ влияния δ на сопротивление позволил установить, что при достижении этим коэффициентом определенного значения сопротивление начинает стремительно увеличиваться. Такое пороговое значение δ называют критическим. Определить его можно как точку пересечения касательных проведенных к обеим ветвям кривой R = f(δ) (рис. 41).

По результатам исследований была получена зависимость значений δкр от Fr. Выдерживается следующая закономерность, чем выше относительная скорость, тем меньше δкр (рис. 42).

Для предотвращения чрезмерного роста сопротивления целесообразно принимать значения δкр не выше критического. Но для уменьшения массы корпуса, упрощения технологии строительства и улучшения формы трюмов желательны максимальные значения δ. С учетом отмеченных обстоятельств обычно принимают δ ≈ δкр.

Относительное падение скорости Δυ/υ на волнении зависит от его полноты и размеров. С увеличением δ падение скорости увеличивается, но чем крупнее судно, тем меньше сказывается его полнота на величине Δυ/υ. Это обстоятельство позволяет принимать более высокие значения δ для крупнотоннажных судов по сравнению с судами меньших размеров.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик Общий вид автомобиля приведен на рисунке 1.1. Рис 1.1 Внешний вид и основные размеры автомобиля. Основные технические данные автомобиля [2,3]: Колесная формула 44 Полная масса, кг 7900 Колея, мм 1800 Высота, мм ...

Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса категории М3 являются транспортным средством Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице. ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут нескольк ...

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru