Выбор относительной длины
Страница 1

Материалы » Проектирование судов » Выбор относительной длины

Такие элементы, как длина и коэффициенты полноты, характеризующие форму подводной части корпуса судна, связываются с сопротивлением воды его движению. Кроме этого необходимо помнить о связи элементов с другими качествами судна. Так, например, длина судна влияет не только на его сопротивление движению, но и на массу корпуса, маневренные качества, удифферентовку и возможность рационального размещения судовых помещений. Ниже приведены значения относительной длины l и отношения L/B, характерные для современных судов:

суда l L/B

крупнотоннажные танкеры 4,4 – 5,6 5,5 – 7,0

универсальные сухогрузы 4,6 – 5,8 5,6 – 7,2

контейнеровозы 5,2 – 7,0 6,0 – 7,5

пассажирские 6,0 – 7,5 6,5 – 8,5

На начальных этапах разработки проекта обычно определяют относительную длину, а затем абсолютную по выражению L = l V1/3.

По формуле Поздюнина,

,

где c – коэффициент, равный 7,17 – для транспортных судов со скоростями до 16 уз, 7,32 – для судов с υs = 16 - 20 уз и 7,93 – для лайнеров с υs > 20 уз.

Кроме этой зависимости можно пользоваться формулой Ногида,

,

где коэффициент сn = 2,16 – для скоростей до 16 уз, сn = 2,23 – для более скоростных судов (υs > 16 уз).

Эти формулы годятся для любых типов судов. Однако существуют зависимости, дифференцированные по типу судна.

Для сухогрузов

.

Для пассажирских судов

Для танкеров водоизмещением до 100 000 т

.

Для танкеров с объемным водоизмещением 100 000 – 450 000 м3

.

Коэффициенты полноты

Коэффициент общей полноты δ влияет на многие качества судна – ходкость, остойчивость, непотопляемость, грузоподъемность и грузовместимость, но выбирается он, прежде всего, из соображений связанных с ходкостью. При этом принимается во внимание влияние δ на сопротивление движению на тихой воде и на волнении.

Анализ влияния δ на сопротивление позволил установить, что при достижении этим коэффициентом определенного значения сопротивление начинает стремительно увеличиваться. Такое пороговое значение δ называют критическим. Определить его можно как точку пересечения касательных проведенных к обеим ветвям кривой R = f(δ) (рис. 41).

По результатам исследований была получена зависимость значений δкр от Fr. Выдерживается следующая закономерность, чем выше относительная скорость, тем меньше δкр (рис. 42).

Для предотвращения чрезмерного роста сопротивления целесообразно принимать значения δкр не выше критического. Но для уменьшения массы корпуса, упрощения технологии строительства и улучшения формы трюмов желательны максимальные значения δ. С учетом отмеченных обстоятельств обычно принимают δ ≈ δкр.

Относительное падение скорости Δυ/υ на волнении зависит от его полноты и размеров. С увеличением δ падение скорости увеличивается, но чем крупнее судно, тем меньше сказывается его полнота на величине Δυ/υ. Это обстоятельство позволяет принимать более высокие значения δ для крупнотоннажных судов по сравнению с судами меньших размеров.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...

Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru