Определение количества балласта и размещение его по судну

Материалы » Проектирование судов » Определение количества балласта и размещение его по судну

Жидкий балласт Рбл и судовые запасы Рсз (остатки топлива, масса экипажа с багажом, провизия и вода) составляют в сумме дедвейт при ходе судна без груза в балласте – DWбл. Если известна величина Рсз, определение количества водяного балласта сводится к определению DWбл.

Рбл = DWбл – Рсз.

В свою очередь, дедвейт судна в балластном пробеге связан с водоизмещением судна порожнем следующей зависимостью

DWбл = Dбл – Dпор,

где Dпор – водоизмещение порожнем.

Воспользовавшись приближенным выражением для грузового размера (зависимостью водоизмещения от осадки), соответствующим параболической строевой по ВЛ, водоизмещение судна в балласте связано с водоизмещением в полном грузу соотношением

.

С другой стороны водоизмещение порожнем

Dпор = D – DW.

В результате

DWбл = Dtα/δ – D + DW = D(tα/δ + ηDW – 1).

Расчеты по данной формуле показывают, что дедвейт судна в балластном переходе составляет приблизительно 30 % от дедвейта в полном грузу, а водоизмещение в балластном переходе Dбл ≈ (0,50 – 0,55)D.

После определения массы балласта Рбл необходимо найти требуемый объем балластных цистерн и сравнить его с объемом, имеющимся на судне и пригодным для размещения жидкого балласта.

Для приема забортной воды на сухогрузах используются цистерны двойного дна, двойных бортов, форпик и ахтерпик, цистерны судовых запасов, грузовые диптанки. На специализированных судах выделяются специальные балластные цистерны – например подпалубные цистерны на балкерах (рис. 67).

Рис. 67. Форма трюма судна для сыпучих грузов

Из цистерн судовых запасов для приема балласта используют, в основном, незаполненные топливные цистерны и очень редко – цистерны пресной воды. Комбинированное использование топливных цистерн является вынужденной мерой и обуславливается невозможностью выделения достаточного объема для чисто балластных цистерн. Такое использование топливных цистерн приводит к ряду неудобств связанных с тем, что неудалимые остатки воды обводняют топливо. Кроме того, загрязненную нефтепродуктами воду запрещено сбрасывать в воду, ее необходимо сдавать в портах в специальные приемники после предварительной очистки.

Диптанки для жидких грузов, применявшиеся ранее только на линейных судах, сейчас устраиваются и на трампах. Так как в балластном пробеге диптанки пустуют, то они могут быть использованы для приема балласта. Такое их использование значительно облегчает балластировку судна, увеличивает возможности к достижению желаемой посадки без увеличения объема чисто балластных цистерн.

В заключение, необходимо отметить, что определение посадки судна в балластном пробеге следует вести с большой осторожностью, так как занижение требований к погружению оконечностей приведет к значительному ухудшению мореходных качеств, а завышение требований неблагоприятно отразится на экономических показателях, поскольку увеличение объема балластных цистерн приведет к уменьшению грузовместимости судна. Правильное решение вопросов балластировки возможно только при тщательном рассмотрении вероятных условий эксплуатации проектируемого судна совместно с требованиями к его грузоподъемности, грузовместимости и остойчивости.

Самое популярное:

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...

Строительные машины
Целью данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами строительных машин и их устройством. Практика проходила на предприятии ОАО «Трест Спецдорстрой», г. Архангельск, ул. Октября ...

Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответс ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru