Метод вариаций

Материалы » Проектирование судов » Метод вариаций

В основе метода вариаций лежит параллельная разработка нескольких десятков или сотен вариантов проектируемого судна с дальнейшим сопоставлением этих вариантов и выбором из них наилучшего. Основное отличие метода вариаций от метода последовательных приближений заключается в том, что значения коэффициентов теоретического чертежа и соотношения главных размерений (или же непосредственно сами размерения) не определяются в ходе проектирования, а задаются и являются, таким образом, исходными величинами в процессе определения показателей данного варианта. Следовательно, характеристики разрабатываемых вариантов будут различными, в том числе и не удовлетворяющими требованиям задания на проектирование.

Как и для предыдущего метода нельзя указать единственно возможную последовательность расчетов, поскольку в зависимости от типа судна и требований к нему предъявляемых, расчетная схема может изменяться весьма значительно. Можно лишь выделить общую черту присущую любому подходу – изначально задаются значения варьируемых параметров (L, B, T, H, d и т.п. или L/B, B/T, H/T, d и т.п.). Затем для каждого параметра устанавливается диапазон его изменения (L/B = 5,0 – 7,0, d = 0,62 – 0,75 и т.д.). При этом предельные значения варьируемых величин должны перекрывать ожидаемую область значений каждой из них. Далее проводится расчет показателей каждого варианта. Поскольку известны основные элементы, то можно прямыми расчетами определить мореходные и эксплуатационно-экономические характеристики каждого варианта. При этом, очевидно, нет нужды продолжать расчеты для того варианта, расчетные характеристики которого не соответствуют требуемым. Таким образом, в ходе проектирования количество разрабатываемых вариантов судна сокращается и к моменту окончания расчетов остается несколько вариантов, полностью удовлетворяющих требованиям технического задания. На заключительном этапе расчетов по методу вариаций из допустимых решений выбирается наилучший, используя принятый критерий эффективности.

Недостатком метода вариаций является большая трудоемкость. Действительно, количество вариантов проекта зависит от числа варьируемых параметров и числа значений каждого из них.

Количество разрабатываемых вариантов в методе вариаций таблица 10

Количество значений каждого параметра

Количество варьируемых параметров

3

4

5

2

9

16

25

3

27

64

125

4

81

256

625

5

243

1 024

3 125

6

729

4 096

15 625

Как следует из табл. 10 даже при минимально допустимом числе значений каждого параметра, количество вариантов растет очень быстро при введении в рассмотрение каждого дополнительного параметра. А для всестороннего анализа помимо влияния основных элементов необходимо рассмотреть и ряд дополнительных, например протяженность цилиндрической вставки или типа двигателя или его положения по длине судна и т.д. Поэтому применение метода вариаций в чистом виде затруднительно из-за слишком большого объема работы.

Самое популярное:

Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Установки кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую массу. Э ...

Машины для содержания дорог
К машинам для летнего содержания дорог относятся следующие виды машин и оборудования: - поливомоечные машины; - подметально-уборочные машины; - машины по уходу за насаждениями; - машины для уборки сооружений. ...

Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая характеристика парка машин Исходные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1- Исходные данные Наименование параметра Марка машины 1: Экскаватор ЭО-3122 2: Кран автомобильный КС-357 ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru