Перестроение чертежа прототипа на основании строевой по шпангоутам проекта

Материалы » Проектирование судов » Перестроение чертежа прототипа на основании строевой по шпангоутам проекта

Построить теоретический чертеж проектируемого судна можно, имея теоретический чертеж прототипа, размеры которого аффинно преобразованы к размерам проекта и строевые по шпангоутам проекта и прототипа. При этом форма, а следовательно и коэффициент полноты миделя должны быть неизменными у проекта и прототипа.

Рис. 61. Перестроениетеоретического чертежа на основе строевой

Вычертив обе строевых на одном листе, можно определить на сколько нужно перенести шпангоуты прототипа, чтобы они образовали теоретический чертеж проекта. Например, пусть площадь n0-го шпангоута прототипа равна площади n1-го шпангоута проекта (рис. 61), то есть абсцисса данной площади должна быть смещена на величину Δх. Тогда определив величину Δхi в каждом сечении по строевым проекта и прототипа, можно получить обвод любой ватерлинии проекта на основании этой же ватерлинии прототипа, путем переноса ординаты ватерлинии уi на величину Δхi В ряде случаев возникает необходимость в переносе положения ЦВ по длине судна, что достигается преобразованием строевой по шпангоутам. Для решения этой задачи строевую прототипа, необходимо изменить таким образом, чтобы ее площадь (то есть водоизмещение судна) осталась бы неизменной. От точки центра строевой следует отложить отрезок (хс – хс0) соответствующий перемещению ЦВ, из точки а опустить перпендикуляр на ось абсцисс (рис. 62). Полученную таким образом точку b соединить с точкой с, соответствующей новому положению ЦВ. Тогда любая точка строевой проекта получится путем переноса точки аi в точку ci, причем отрезок bici должен быть параллелен bc.

Рис. 62. Перестроение строевой при изменении положения ЦВ

Теоретический чертеж перестраивается таким же путем, что и для описанного выше случая.

Самое популярное:

Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные ...

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...

Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оте ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru