Построение теоретического чертежа
После завершения подготовительных работ приступают к построению теоретических шпангоутов. Основой для построения каждого шпангоута является его площадь ωi, снимаемая со строевой, ордината полушироты уi, снимаемая с обвода КВЛ и текущая осадка Тi, снимаемая с обвода ДП (рис. 58). По этим значениям строят равновеликие половине площади каждого шпангоута прямоугольники или четырехугольники Морриша (рис. 59).
Необходимая для построения величина полуширины равновеликого прямоугольника bi = ωi/2Тi, а длина отрезка ti, определяющего положение точки Е на диагонали АС, определяется как ti = βiТi. Так как βi = ωi/2ВiТi, то ti = ωi/2Вi.
Для получения особых (например острокильных) обводов четырехугольники Морриша может быть перестроен следующим образом (рис. 59 в). Через точку Е проводиться прямая D'F' параллельная DF. Тогда любой треугольник с основанием DF и вершиной Е' лежащей на прямой D'F' будет иметь площадь равную площади треугольника DFЕ. После разработки упрощенного обвода шпангоута производится его сглаживание.
Надводная часть шпангоута доводится до верхней точки борта в данном сечении Нi. Величина Нi снимается с обвода ДП. При построении надводной части шпангоута необходимо учитывать требования к вместимости, непотопляемости и общему расположению. В носовой и кормовой оконечности рекомендуется применять слом шпангоутов у верхней палубы, для уменьшению ее забрызгиваемости. Применение слома приводит к разрушению брызговой пелены не у кромки открытой палубы, а ниже, в точке слома. Это уменьшает высоту брызговой пелены, заносимой ветром на открытую палубу судна.
В первую очередь рекомендуется разрабатывать обводы шпангоутов отстоящих от миделя на 0,7∙L/2 в нос и корму – так называемых баланс-шпангоутов. Считается, что они в наилучшей степени характеризуют форму носовых и кормовых обводов. Затем по трем сечениям можно вычертить ватерлинии, ориентируясь на которые можно получить обводы всех остальных шпангоутов.
Рис. 58. К построению обвода шпангоута
а – строевая по шпангоутам, б – обвод КВЛ, в – обвод ДП
Рис. 59. Вычерчивание обвода шпангоута с использованием:
а – равновеликого прямоугольника,
б – четырехугольника Морриша,
в – преобразованного четырехугольника Морриша
После завершения разработки шпангоутов переходят к вычерчиванию ватерлиний и батоксов. При этом возникает необходимость в сглаживании обводов для получения плавных и гладких кривых. Поскольку все кривые теоретического чертежа связаны друг с другом, то корректировка ватерлиний неизбежно приводит к искажению формы шпангоутов. Таким образом сглаживание обводов производится до тех пор, пока все кривые (шпангоуты, ватерлинии и батоксы) не будут полностью удовлетворять проектанта.
Заканчивается построение теоретического чертежа проверкой совпадения значений коэффициентов α, β и δ, а также координат ЦВ xc и zc снимаемых с чертежа с этими же величинами, полученными расчетом.
Самое популярное:
Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является
частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени
удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического
положения товаров и людей.
Транспорт создает
полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...
Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является
установка систему дистанционного управления на транспортное средство
(бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием,
и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В
настоящее время множество чрезвыч ...
Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным
и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения
в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и
взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Промежуточные ст ...