Построение теоретического чертежа

Материалы » Проектирование судов » Построение теоретического чертежа

После завершения подготовительных работ приступают к построению теоретических шпангоутов. Основой для построения каждого шпангоута является его площадь ωi, снимаемая со строевой, ордината полушироты уi, снимаемая с обвода КВЛ и текущая осадка Тi, снимаемая с обвода ДП (рис. 58). По этим значениям строят равновеликие половине площади каждого шпангоута прямоугольники или четырехугольники Морриша (рис. 59).

Необходимая для построения величина полуширины равновеликого прямоугольника bi = ωi/2Тi, а длина отрезка ti, определяющего положение точки Е на диагонали АС, определяется как ti = βiТi. Так как βi = ωi/2ВiТi, то ti = ωi/2Вi.

Для получения особых (например острокильных) обводов четырехугольники Морриша может быть перестроен следующим образом (рис. 59 в). Через точку Е проводиться прямая D'F' параллельная DF. Тогда любой треугольник с основанием DF и вершиной Е' лежащей на прямой D'F' будет иметь площадь равную площади треугольника DFЕ. После разработки упрощенного обвода шпангоута производится его сглаживание.

Надводная часть шпангоута доводится до верхней точки борта в данном сечении Нi. Величина Нi снимается с обвода ДП. При построении надводной части шпангоута необходимо учитывать требования к вместимости, непотопляемости и общему расположению. В носовой и кормовой оконечности рекомендуется применять слом шпангоутов у верхней палубы, для уменьшению ее забрызгиваемости. Применение слома приводит к разрушению брызговой пелены не у кромки открытой палубы, а ниже, в точке слома. Это уменьшает высоту брызговой пелены, заносимой ветром на открытую палубу судна.

В первую очередь рекомендуется разрабатывать обводы шпангоутов отстоящих от миделя на 0,7∙L/2 в нос и корму – так называемых баланс-шпангоутов. Считается, что они в наилучшей степени характеризуют форму носовых и кормовых обводов. Затем по трем сечениям можно вычертить ватерлинии, ориентируясь на которые можно получить обводы всех остальных шпангоутов.

Рис. 58. К построению обвода шпангоута

а – строевая по шпангоутам, б – обвод КВЛ, в – обвод ДП

Рис. 59. Вычерчивание обвода шпангоута с использованием:

а – равновеликого прямоугольника,

б – четырехугольника Морриша,

в – преобразованного четырехугольника Морриша

После завершения разработки шпангоутов переходят к вычерчиванию ватерлиний и батоксов. При этом возникает необходимость в сглаживании обводов для получения плавных и гладких кривых. Поскольку все кривые теоретического чертежа связаны друг с другом, то корректировка ватерлиний неизбежно приводит к искажению формы шпангоутов. Таким образом сглаживание обводов производится до тех пор, пока все кривые (шпангоуты, ватерлинии и батоксы) не будут полностью удовлетворять проектанта.

Заканчивается построение теоретического чертежа проверкой совпадения значений коэффициентов α, β и δ, а также координат ЦВ xc и zc снимаемых с чертежа с этими же величинами, полученными расчетом.

Самое популярное:

Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...

Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП, состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215
Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежно ...

Анализ транспортных потоков и парковок АТС в жилых кварталах городав
Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города Дом № Интервалы, м От 0 до 10 От 11до 20 От 21 до 30 От 31 до 40 Более 40 12 12 14 1 ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru