Критерии эффективности проекта
Страница 1

Материалы » Проектирование судов » Критерии эффективности проекта

Критерии для оценки варианта могут быть выдвинуты различные. В известной мере в качестве таких критериев могут быть взяты размеры судна, его водоизмещение. При введении ограничений на размеры судна можно не рассматривать те варианты судов, размеры которых выходят за эти пределы, принятые в качестве ограничений.

Для экспедиционных, научно-исследовательских судов, военных кораблей в качестве критерия издавна используют водоизмещение, так как для них грузоподъемность не играет большой роли (т.е. тоже принимают ограничения в качестве критерия). Для транспортных судов в качестве одного из возможных технико-эксплуатационных критериев приемлемости проекта можно использовать наибольшее значение коэффициента утилизации водоизмещения.

Кроме того, можно применять критерий, выдвинутый Дэвидсоном: транспортный момент Dυs, где D – полная масса транспортного средства, т; υs – его расчетная скорость, уз.

Желание достичь максимума Dυ противоречит требованию о минимуме D. Увеличение D, как правило, положительно сказывается на провозоспособности, т.е. на способности судна данного типа перевезти определенное количество соответствующего груза в единицу времени. В общем случае под грузом следует понимать ту часть нагрузки судна, транспортировка которой определяет основное назначение судна. Для грузовых судов – это их полезная грузоподъемность Рг, т.

Совершенно ясно, что при данной грузоподъемности (полезной нагрузке) и других требованиях к судну (скорость, дальность плавания) желательно иметь наименьшее водоизмещение.

Провозоспособность судна может рассматриваться как технико-эксплуатационный критерий оценки судна, хотя значение этого критерия зависит не только от характеристик судна.

Годовая провозоспособность судна (т·мили)

Q = P t υэ,

где Р – средняя масса одновременно перевозимого груза, т; t – ходовое время за год, час; υэ – средняя ходовая (эксплуатационная) скорость, уз.

Учитывая, что Р = ηрРг = ηрηгD, t = 8760ηt, где ηр – коэффициент использования чистой грузоподъемности при эксплуатации, ηг – коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности, ηt – коэффициент использования полного годового времени, 8760 – число часов в году; υэ = ηυυs, где ηυ – коэффициент использования скорости, имеем

Q = 8760 ηDυDυs,

Коэффициент использования транспортного момента,

ηDυ = ηр ηр ηυ ηt.

Коэффициент ηt зависит от времени пребывания в течение года в портах tп и в ремонте tр,

.

Значение tп зависит прежде всего от нормы грузовых работ, значение tр – от надежности корпуса и механизмов судна, от его ремонтопригодности.

Коэффициент использования (утилизации) ηр чистой грузоподъемности зависит от степени загрузки судна, которая, в свою очередь, зависит от удельного погрузочного объема груза μг, его партионности. При высоком значении удельного погрузочного объема ηр уменьшается, что приводит к недогрузке судна. Кроме того, значение этого коэффициента зависит от наличия груза в порту погрузки и даже в какой-то степени от конкурентоспособности судна.

Сомножители формул для Q и ηDυ не являются независимыми друг от друга. Так, ηг может уменьшиться при увеличении υs. В то же время при увеличении υs может повыситься ηр, так как быстроходным грузовым судам отдают предпочтение при фрахтовании перед тихоходными, т.е. менее конкурентоспособными.

Проанализированный эксплуатационно-технический критерий пригоден для оценки грузовых судов. Для судов иного назначения могут быть предложены другие критерии. Например, для промысловых судов им может быть годовая производительность судна, выраженная массой добываемой за год продукции.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...

Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1
Транспортные самолеты служат для перевозки грузов и различной техники на большие расстояния. Военно-транспортные самолеты должны иметь большую дальность для доставки любой техники армии и переброски десанта, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.Могут применяться в ...

Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического положения товаров и людей. Транспорт создает полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru