Заострение средней ватерлинии

Материалы » Проектирование судов » Заострение средней ватерлинии

Длина судна и коэффициент продольной полноты φ определяют среднее заострение строевой по шпангоутам в оконечностях. Перейдя от строевой к средней ВЛ и представив ее в форме трапеции (рис. 45), угол ее заострения в любой оконечности можно определить по формуле

, где Lнз(кз) – длина носового (кормового) заострения, которую можно выразить через коэффициенты продольной полноты φ соответствующих частей трапеции.

Рассмотрим площадь средней ВЛ Sср состоящей из площади ее носовой и кормовой частей.

,

где φн, φк – коэффициенты продольной полноты соответствующих частей средней ВЛ. Поскольку Sср = φL βB/2, то после сокращения получим

.

В то же время площадь любой из частей можно представить в виде разности площадей прямоугольника и треугольника, образованного соответствующим заострением. Например, для носовой части

.

Тогда

.

Откуда

.

Аналогично для кормовой части

.

Тогда, угол заострения соответствующей ветви средней ВЛ

.

Эти величины можно рассматривать как меру заострения оконечностей судна. Видно, что увеличение значения коэффициента β приводит к уменьшению заостренности оконечностей. Поскольку φн и φк связаны с φ зависимостью φ = 0,5(φн + φк­), то увеличение φ будет способствовать уменьшению заостренности. Увеличение отношения L/B (так как L = Lн + Lк­) способствует уменьшению ψ, а следовательно, увеличению заостренности.

Самое популярное:

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...

Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля
Экономическая ситуация в Украине допускает реализацию комплексу программ по повышению наукоемкости продукции, которая выпускается, т инновационной активности. Предприятия совершают разработку новой продукции, модернизацию производства, внедрение высоких технологий. В условиях усиления ко ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru