Заострение средней ватерлинии

Материалы » Проектирование судов » Заострение средней ватерлинии

Длина судна и коэффициент продольной полноты φ определяют среднее заострение строевой по шпангоутам в оконечностях. Перейдя от строевой к средней ВЛ и представив ее в форме трапеции (рис. 45), угол ее заострения в любой оконечности можно определить по формуле

, где Lнз(кз) – длина носового (кормового) заострения, которую можно выразить через коэффициенты продольной полноты φ соответствующих частей трапеции.

Рассмотрим площадь средней ВЛ Sср состоящей из площади ее носовой и кормовой частей.

,

где φн, φк – коэффициенты продольной полноты соответствующих частей средней ВЛ. Поскольку Sср = φL βB/2, то после сокращения получим

.

В то же время площадь любой из частей можно представить в виде разности площадей прямоугольника и треугольника, образованного соответствующим заострением. Например, для носовой части

.

Тогда

.

Откуда

.

Аналогично для кормовой части

.

Тогда, угол заострения соответствующей ветви средней ВЛ

.

Эти величины можно рассматривать как меру заострения оконечностей судна. Видно, что увеличение значения коэффициента β приводит к уменьшению заостренности оконечностей. Поскольку φн и φк связаны с φ зависимостью φ = 0,5(φн + φк­), то увеличение φ будет способствовать уменьшению заостренности. Увеличение отношения L/B (так как L = Lн + Lк­) способствует уменьшению ψ, а следовательно, увеличению заостренности.

Самое популярное:

Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...

Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах, обеспечение сохранности груза и безопасность движения. Решение этих важных для ж ...

Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Установки кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую массу. Э ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru