Заострение оконечностей. Протяженность цилиндрической вставки
Средняя заостренность кормовой части ВЛ по рис. 45
.
Для судов, не имеющих цилиндрической вставки, длина кормового заострения Lкз определяется расстоянием между шпангоутом наибольшего сечения и крайней кормовой точкой ВЛ. Для судов с цилиндрической вставкой в средней части отсчет Lкз ведется от ее кормовой границы цилиндрической вставки. При достаточной ее протяженности появляется опасность повышения сопротивления формы из-за недостаточного заострения кормы.
Бэкер ввел критерий оценки условий возникновения увеличенного сопротивления формы с учетом В и Т.
Если заменить последний шпангоут цилиндрической вставки равновеликим квадратом, со сторонами , провести прямую, соединяющую середину нижней стороны этого квадрата с конечной точкой КВЛ, то тангенс угла y между следом ДП в плоскости КВЛ и указанной прямой (рис. 47)
Рис. 47. Оценка заострения кормовой части судна по Бэкеру
.
В качестве критерия минимально допустимого значения Lкз Бэкер принимал величину tgy
.
Тогда абсолютная длина кормового заострения
,
а относительная lк = Lкз/L,
.
Заострение носовой части строевой по шпангоутам или средней ВЛ выбирается из условий снижения волнового сопротивления. Можно рекомендовать следующую зависимость для угла заострения средней ВЛ
ψн = 47 – 134Fr,
основанных на исследовании Семеновой-Тян-Шанской. Ей же предложена формула для заострения КВЛ,
ψ’н = 52 – 139Fr. Необходимо помнить, что значение ψн не должно быть меньше 8о. Это значение определяется технологическими условиями и требованиями к прочности.
Относительная длина носового заострения по данным Тейлора
lнз = 2,1Fr – 0,025.
Вагенингенский опытовый бассейн рекомендует выбирать меньшую длину носового заострения, что можно выразить при Fr = 0,15 – 0,22
lнз = 4,2Fr – 0,525,
а при Fr = 0,22 – 0,25
lнз = 2,1Fr – 0,062.
Л.М. Ногид считал, что при Fr < 0,195 следует ориентироваться на формулу Тейлора, а при Fr > 0,195 – на формулы Вагенингенского бассейна.
При Fr < 0,25 в средней части судна делается цилиндрическая вставка, на протяжении которой форма и площадь шпангоутов не меняется. При введение в теоретический чертеж судна цилиндрической вставки следует учитывать возможность появления в ее начале дополнительной волновой системы, увеличивающей сопротивление движению.
Соотношение относительных длин носового и кормового заострений и цилиндрической вставки представлено на рис. 48.
Самое популярное:
Анализ транспортных потоков и парковок АТС в жилых кварталах городав
Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города
Дом №
Интервалы, м
От 0 до 10
От 11до 20
От 21 до 30
От 31 до 40
Более 40
12
12
14
1 ...
Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1)
расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой,
пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет
дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии
с та ...
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...