Оптимизация характеристик судов, указываемых в задании на проектирование
На втором этапе устанавливаются оптимальные в экономическом отношении типы заказываемых судов, их количество и, кроме того решается задача уточнения (оптимизации) характеристик судов пополнения с учетом приходящейся на их долю нагрузки и более детальных условий эксплуатационного и производственного характера, влияющих на эффективность флота.
Из решения задачи первого этапа известны направления и объемы перевозок, для обеспечения которых должны быть спроектированы и построены новые суда. Число линий грузоперевозок j будет значительно меньше общего числа линий в задачах первого этапа, так как прирост грузоперевозок в планируемом периоде будет сравнительно невелик по отношению к общему потоку.
Набор (вектор) характеристик, определяющих типоразмер судна обозначим z. Составляющие этого вектора – дедвейт (или грузоподъемность), скорость, грузовместимость и т.д. Будем считать, что существует функция, позволяющая рассчитать эксплуатационные расходы cj(z), провозную способность qj(z) и стоимость судов φikj(z) при различных значениях z.
Задача формулируется следующим образом – определить рациональное число типов судов пополнения, их характеристики и потребное количество судов каждого типа, обеспечивающие минимум приведенных затрат по всем судам пополнения при выполнении:
- грузопотоков на линиях, для которых необходимы новые суда;
- контрольного уровня дохода;
- ограничений средств на пополнение флота;
- ограничений на характеристики судов;
- ограничений на максимальное число судов с различными характеристиками.
Составим систему уравнений для решения данной задачи.
,
,
,
.
Для решения данной системы необходимо иметь функции cj(z), qj(z) и φikj(z). Для их построения необходимо использовать зависимости, применяемые в практике экономических обоснований. Эти зависимости связывают эксплуатационно-экономические показатели и стоимость судна с составляющими нагрузки, мощностью СЭУ, составом оборудования и т.п., для определения которых необходимо пользоваться расчетными методиками ТПС.
Самое популярное:
Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных
двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией
качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например,
революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением
газотурбинных и реактивных двигателей, п ...
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя
В газобаллонной установке на
сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в
багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного
газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный
вентиль 9 паровой фазы, а ...