Оптимизация проектаСтраница 1
Из сказанного ранее ясно, что метод последовательных приближений является более простым в использовании, а метод вариаций позволяет выбрать наилучший проект. В процессе проектирования судна чаще всего на ранних этапах пользуются методом последовательных приближений, с помощью которого устанавливаются элементы так называемого базового варианта, удовлетворяющего требованиям технического задания. Затем устанавливаются варьируемые параметры (l или L/B, δ, В/Т и т.д.) и число значений каждого параметра. Определяются предельные значения каждого параметра, и, далее, проводится расчет всех характеристик. Сама методика расчета может быть различной для разных типов судов. Чаще всего на начальном этапе предполагают, что водоизмещение всех вариантов остается неизменным и, исходя из принятых соотношений главных размерений, устанавливаются основные элементы вариантов. Такой прием, в определенной степени, гарантирует выполнение всех требований предъявляемых к проекту. С другой стороны наличие базового проекта позволяет сократить число варьируемых величин и значений каждой величины.
Чаще всего расчет проводится в табличной форме (табл. 11).
В процессе расчета устанавливается влияние элементов судна на его нагрузку, остойчивость, ходкость, вместимость, непотопляемость и т.д. В результате этого водоизмещение каждого варианта (кроме базового) будет отличаться от принятого. Может потребоваться изменить для какого-то варианта архитектурно-конструктивный тип. В любом случае в результате расчетов будет получен ряд вариантов с различными основными элементами отличающихся друг от друга теми или иными характеристиками. Задача проектанта выбрать из этой совокупности вариант с наилучшими показателями.
Таблица расчета вариантов проектируемого судна
таблица 11
вели-чина |
L/B1 |
L/B2 |
… |
L/Bn | ||||||||||||||||
B/T1 |
… |
B/Tn |
B/T1 |
… |
B/Tn |
… |
B/Tn | |||||||||||||
δ1 |
… |
δn |
δ1 |
… |
δn |
δ1 |
… |
δn |
δ1 |
… |
δn |
δ1 |
… |
δn |
δ1 |
… |
δn |
… |
δn | |
L | ||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||
T | ||||||||||||||||||||
D | ||||||||||||||||||||
N | ||||||||||||||||||||
Pк | ||||||||||||||||||||
… |
Самое популярное:
Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный
транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и
занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю
приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70%
трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...
Комплексная механизация перегрузки листовой стали в пакетах
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной
продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. Погрузочно-разгрузочными
работами называют операции по загрузке подвижного состава, его выгрузке, перегрузки
из одного подвижного состава в другой, сортиров ...
Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452.
Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и
конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного
долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...