Расчет станции технического обслуживания автомобилей
С развитием автомобиля в нашей стране он глубоко вошёл в быт общества и стал одним из основных видов транспорта. Перед автомобильным транспортом стояли некоторые задачи, которые и были его основной задачей: Своевременная доставка грузов, за счёт снижения непроизводительных постов; применение прицепов с целью повышения эффективности перевозок грузов (сокращение расходов топлива, смазочных материалов); сокращение порожных пробегов. Надёжная работа автомобиля наилучшим образом обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания. Техническое обслуживание автомобиля по периодичности выполняемым операциям и трудоёмкости подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО). Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. ЕО включает в себя контрольно-осмотровые работы, направленные на обеспечение безопасности движения, а так же работ по поддержанию внешнего вида, заправки топливом, заливки масла, охлаждающей жидкости, для некоторых видов транспорта санитарная обработка. Контроль технического состояния производится перед выездом на линию, а также осуществляется при смене водителей на линии, и после работы подвижного состава на линии.
Включает в себя контрольно-диагностические, крепёжно-регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров подвижного состава.
СО проводится при очередном ТО-2, при подготовке автомобиля работы в зимнее время. Промывка системы охлаждения, замены масла в двигателе и трансмиссии, подзарядка аккумулятора и другие операции. Диагностика-это явление, при котором получаем объективную оценку технического состояния, выявляем неисправности агрегатов и узлов подвижного состава. Устанавливает способы на их устранение, не подвергая агрегат к разборке. Диагностика при техническом обслуживании позволяет выявить фактическую потребность выполнения трудоёмких работ, необходимость которых возникает при каждом при каждом обслуживании. Диагностирование-это определение технического состояния элемента конструкции автомобиля без его разборки формирования заключения о потребности в определённом виде ремонта или обслуживания, которое обеспечивает исправность автомобиля в течение требуемого пробега. Ремонт-это комплекс операций по восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. 1 Потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путём эксплуатации отремонтированных автомобилей. 2 Ремонт обеспечивает реальнейшее использование технических элементов автомобилей, которые не полностью изношены. 3 Ремонт способствует экономии материалов, которые идут на изготовление новых автомобилей. Техническая служба автотранспортного предприятия (АТП) обеспечивает технически исправное состояние подвижного состава, путём регулярного его обслуживания, своевременного ремонта и надлежащего хранения. Техническая служба занимается развитием материально-технической базы, снабжением, разрабатывает мероприятия по снабжению расходов эксплуатационных материалов и других затрат. Кроме того, обеспечивает условия труда, охрану труда, содержание зданий и сооружений санитарно-технического состояния. Возглавляет техническую службу главный инженер и заместитель начальника АТП. Целью курсового проекта является завершение этапа обучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и
текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта. Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых при изучении предмета;
- усвоение основ проектирования и технологических расчётов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация различных форм собственности;
- умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;
- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
Расчет исходных данных
Тип подвижного состава: МАЗ 5430
Списочное число автомобилей Аи=50
Категория условий эксплуатации КУЭ 3
Природно-климатические условия умеренные
Число смен работы автомобилей на линии =2
Продолжительность работы каждого автомобиля 12 ч
Lкр=0,9
Lсс=300 км.
Определение годового пробега, км. Lг=lcc*Дрг
lcc-среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дрг-количество рабочих дней в году, дн;
Lг-годовой пробег автомобиля, км.
Lг=300*305=91500 км
Определение числа рабочих дней в году; дн. Дрг=Дк*Дв*Дпр
где Дк-количество календарных дней в году;
Дв –количество выходных дней в году;
Дпр-количество праздничных дней в году.
Дрг=365-50-10=305 дней.
- Определение периодичности ТО и ремонта
- Корректирование периодичности ТО пробега до КР
- Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл
- Определение количества дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл
- Определение коэффициента технической готовности
- Определение годового количества воздействий для парка
- Определение суточной программы парка по ТО автомобилей
- Трудоемкость работ ЕО определяется по формуле
- Определение скорректированной трудоемкости ТО-1,ТО-2
- Определение скорректированной трудоемкости ТР
- Определение общей годовой трудоемкости работ по всем видам обслуживания
- Распределение трудоемкости вспомогательных работ
- Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
- Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО
- Определение количества постов ТР
- Специализация постов ТО и ТР по видам работ
- Распределение работ ТР по постам
- Годовой график ТО для автомобилей
- Расчет технологического оборудования
- Определение потребного количества станков
- Определение количества сварочных агрегатов
- Определение количества стендов для ремонта электрооборудования
- Расчет площадей производственных помещений
- Расчет площадей складских помещений
- Подбор технологического оборудования
- Общая техника безопасности
- Мероприятия по обеспечению противопожарной защиты
- Освещенность участка
- Санитарно-гигиенические требования
- Мероприятия по защите окружающей среды
Самое популярное:
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...
Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
чел. ч. /1000 км.
, (1)
где, - нормативная
трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса,
чел. ч.; [1]
- коэффициент,
учитывающий климатические условия; [2]
Особо малый клас ...
Расчёт лётно-технических характеристик самолёта Ан-124
Динамика полета - это наука о законах движения
летательных аппаратов под действием аэродинамических, гравитационных и
реактивных сил.
Она представляет собой сочетание в основном трех
классических дисциплин: механики твердого тела, механики жидкости и газа и
математики.
Среди широко ...