Расчет станции технического обслуживания автомобилей

Материалы » Расчет станции технического обслуживания автомобилей

С развитием автомобиля в нашей стране он глубоко вошёл в быт общества и стал одним из основных видов транспорта. Перед автомобильным транспортом стояли некоторые задачи, которые и были его основной задачей: Своевременная доставка грузов, за счёт снижения непроизводительных постов; применение прицепов с целью повышения эффективности перевозок грузов (сокращение расходов топлива, смазочных материалов); сокращение порожных пробегов. Надёжная работа автомобиля наилучшим образом обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания. Техническое обслуживание автомобиля по периодичности выполняемым операциям и трудоёмкости подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО). Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. ЕО включает в себя контрольно-осмотровые работы, направленные на обеспечение безопасности движения, а так же работ по поддержанию внешнего вида, заправки топливом, заливки масла, охлаждающей жидкости, для некоторых видов транспорта санитарная обработка. Контроль технического состояния производится перед выездом на линию, а также осуществляется при смене водителей на линии, и после работы подвижного состава на линии.

Включает в себя контрольно-диагностические, крепёжно-регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров подвижного состава.

СО проводится при очередном ТО-2, при подготовке автомобиля работы в зимнее время. Промывка системы охлаждения, замены масла в двигателе и трансмиссии, подзарядка аккумулятора и другие операции. Диагностика-это явление, при котором получаем объективную оценку технического состояния, выявляем неисправности агрегатов и узлов подвижного состава. Устанавливает способы на их устранение, не подвергая агрегат к разборке. Диагностика при техническом обслуживании позволяет выявить фактическую потребность выполнения трудоёмких работ, необходимость которых возникает при каждом при каждом обслуживании. Диагностирование-это определение технического состояния элемента конструкции автомобиля без его разборки формирования заключения о потребности в определённом виде ремонта или обслуживания, которое обеспечивает исправность автомобиля в течение требуемого пробега. Ремонт-это комплекс операций по восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. 1 Потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путём эксплуатации отремонтированных автомобилей. 2 Ремонт обеспечивает реальнейшее использование технических элементов автомобилей, которые не полностью изношены. 3 Ремонт способствует экономии материалов, которые идут на изготовление новых автомобилей. Техническая служба автотранспортного предприятия (АТП) обеспечивает технически исправное состояние подвижного состава, путём регулярного его обслуживания, своевременного ремонта и надлежащего хранения. Техническая служба занимается развитием материально-технической базы, снабжением, разрабатывает мероприятия по снабжению расходов эксплуатационных материалов и других затрат. Кроме того, обеспечивает условия труда, охрану труда, содержание зданий и сооружений санитарно-технического состояния. Возглавляет техническую службу главный инженер и заместитель начальника АТП. Целью курсового проекта является завершение этапа обучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и

текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта. Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых при изучении предмета;

- усвоение основ проектирования и технологических расчётов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация различных форм собственности;

- умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;

- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

Расчет исходных данных

Тип подвижного состава: МАЗ 5430

Списочное число автомобилей Аи=50

Категория условий эксплуатации КУЭ 3

Природно-климатические условия умеренные

Число смен работы автомобилей на линии =2

Продолжительность работы каждого автомобиля 12 ч

Lкр=0,9

Lсс=300 км.

Определение годового пробега, км. Lг=lcc*Дрг

lcc-среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дрг-количество рабочих дней в году, дн;

Lг-годовой пробег автомобиля, км.

Lг=300*305=91500 км

Определение числа рабочих дней в году; дн. Дрг=Дк*Дв*Дпр

где Дк-количество календарных дней в году;

Дв –количество выходных дней в году;

Дпр-количество праздничных дней в году.

Дрг=365-50-10=305 дней.

Самое популярное:

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине « Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей 190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы также для вы ...

Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0° С. Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктов жел ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru