Санитарно-гигиенические требования
В технологических процессах ТР автомобилей могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: повышение загазованности воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума и вибраций на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях, недостаточная освещенность, наличие в составе применяемых материалов вредных компонентов, воздействующих на кожный покров, дыхательных путей, пищеварительную систему и слизистые оболочки органов зрения, и обоняние работающих. Технологический процесс текущего ремонта должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и ТО автомобилей». Общие требования безопасности» и обеспечивать полную безопасность выполнения производственных процессов. При проведении текущего ремонта автомобильной техники запрещается использовать неисправное оборудование, приспособления, инструменты. Полы выполняются ровными, стойкими к воздействию агрессивных сред и веществ, используемых в процессах текущего ремонта. В рабочей зоне производственных помещений, где проводятся работы, поддерживается требуемый температурный режим, оптимальная влажность и скорость движения воздуха. В соответствии с требованиями СНиП 11 -93-74 должна поддерживается температура в пределах 20…23 0С, относительная влажность воздуха 60-40%, скорость движения воздуха не более 0,3…0,4 м/с. Для поддержания оптимальных параметров воздушной среды производственные, вспомогательные и административно-бытовые помещения оборудуется системами центрального отопления приточно-вытяжной вентиляций. Температура подаваемого воздуха вентиляцией в холодной период года не ниже 20 0С и не выше 23 0С. Основными производственными вредностями в моторном цехе следует считать: ангидрид серный, ангидрид сернистый, ацетон, керосин, масла минеральные, сода кальцинированная, нитраэтилсвинец, свинец и его неорганические соединения. Предельно допустимые концентрации вредных газов и паров в воздухе рабочей зоне производственных помещений по ГОСТ 12.1005-76: паров бензина 300мг/м3; соединений свинца 0,01 мг/м3; угарного газа 30 мг/м3.
По требованиям производственной санитарии в каждом цехе производится систематический контроль воздушной среды. Такой контроль осуществляется газоанализаторской лабораторией, а также административным и инженерно- техническим персоналом цехов и производственных участков, с использованием современных приборов и оборудования (универсальные газоанализаторы, электронные термометры и так далее)
Самое популярное:
Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах.
Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей
основные ...
Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках,
повышение экономической эффективности его работы.
Установки
кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую
массу. Э ...
Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Аварийная карточка системы информации об опасности
Транспорт –
одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной
кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает
потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует
«каркас» территории, является крупнейшей составной ча ...