Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги

Материалы » Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и безопасности движения.

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанции пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

Графики движения поездов различают в зависимости от соотношения скоростей движения (непараллельный и параллельный.), числа главных путей на участках (однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные), соотношения числа поездов за сутки в нечетном и четном направлениях (парные и непарные), от порядка следования поездов попутного направления пачечные, пакетные, частично-пакетные), степени заполнения пропускной способности (максимальные, насыщенные).

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

· Обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;

· Обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы и т.д.;

· Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;

· Высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на международных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;

· Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;

· Предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60 – 120 минут.

График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.

В данном курсовом проекте мы разрабатываем график движения поездов для трех участков отделения дороги НОД-2, а также суточный план-график местной работы в качестве приложения к нему.

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги

Рис.1 - Схема отделения дороги НОД-2

В отделение дороги НОД-2 (рис.1) входит 3 участка:

· Д-Е – двухпутный участок общей протяженностью 140 км, оборудованный автоблокировкой. Промежуточные станции: а, б, в, г, д, з, все стрелки и сигналы которых включены в электрическую централизацию;

· Е-К – однопутный участок общей протяженностью 119км, оборудованный полуавтоблокировкой. Промежуточные станции: п, р, с, т, ш, щ, включенные в ЭЦ;

· Е-Ж – однопутный участок, 150 км, оборудованный автоблокировкой. Промежуточными станциями являются и, к, л, м, также включенными в ЭЦ.

На всем отделении работают локомотивы на тепловозной тяге серии 2ТЭ-116.

Станция Е является узловой, на ней находится основное депо. Оборотные депо находятся на станциях В (НОД-1), И (НОД-4), Л (НОД-3).

Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги

Наименование участков

Нечетное направление

Четное направление

Скорые

Пассажирские

Пригородные

Итого

Скорые

Пассажирские

Пригородные

Итого

Д-Е

-

2

2

4

-

2

2

4

Е-К

-

1

1

2

-

1

1

2

Е-Ж

-

1

1

2

-

1

1

2

Размеры грузового движения по участкам отделения дороги приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Размеры грузового движения по участкам отделения дороги

Наименование участков

Нечетное направление

Четное направление

Сквозные

Участковые

Сборные

Итого

Сквозные

Участковые

Сборные

Итого

Д-Е

20

8

1

29

20

8

1

29

Е-К

9

4

-

13

9

4

-

13

Е-Ж

11

6

1

18

11

6

1

18

Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К сведены в таблицу 3.

Таблица 3 – Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К

Наименование станции

Выгрузка с направления

Погрузка с направления

Порожние вагоны

Нечетное

Четное

Всего

Нечетное

Четное

Всего

Избыток

Недостаток

П

5

7

12

5

7

12

-

-

Р

6

5

11

5

6

11

-

-

С

8

-

8

5

6

11

-

3

Т

7

8

15

3

-

3

12

-

Ш

-

7

7

5

7

12

-

5

Щ

5

5

10

-

5

5

5

-

Итого

31

32

63

23

31

54

17

8

Самое популярное:

Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине значения Fк. Вспомним велосипед. Сила, которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...

Общие сведения об автономном транспорте
Определение. “Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения. Из определения следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии может использоваться источни ...

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru