Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели

Материалы » Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели

Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт. Однако этот процесс приобретения знаний был слишком длительным. По мере развития мореплавания коллективный опыт стал обобщаться, превращаясь постепенно в науку об управлении судном и его технической эксплуатации.

Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются, но пока ещё теоретически не разработаны с достаточной степенью точности. Научные обобщения должны выдвинуть те новые требования к судам и судовым устройствам, удовлетворение которых позволило бы управлять судном с меньшей зависимостью от субъективной оценки обстановки судоводителем и от действия внешних факторов.

Профилирующая в комплексе знаний судоводителя дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация» быстро развивается, и можно надеяться, что опыт управления современными судами, его научное обобщение совместно с теоретическими исследованиями уже в самом ближайшем будущем позволят добиться новых успехов этой науки.

Исходные данные

Название величиы

Величина

Размерность

Значение

Масса палубного груза

W

Т

17,0

Период бортовой качки

τ1

С

5

Период килевой качки

τ2

С

6

Центр тяжести судна

Zc

М

3,4

Центр тяжести груза

Zгр

М

1,3

Расстояние от мидель-шпангоута до Ц.Т. палубного груза

X

М

15

Расстояние от ДП до Ц.Т. палубного груза

Y

М

3

Метацентрическая высота судна

hc

М

2,2

Размеры шпации (расстояние между бимсами)

l1

М

1,0

Длина полубимса

l2

М

3,25

Номер профиля

13/9

Материал подпоры

Сосна

Ширина бока бруса

a

М

0,2

Высота волны

М

5,0

Максимальный угол крена

Qmax

Град

30

Максимальный угол крена при

килевой качке

Ymax

Град

5

Высота фальшборта, комингса крышек

М

1,0

Количество поперечных найтовых

tп

Ед

3

Угол наклона поперечного найтова к вертикали

a

Град

30

Угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута

b

Град

60

Количество продольных найтовых

tпр

Ед

2

Угол наклона продольного найтова к вертикали

c

Град

30

Угол наклона продольного найтова к ДП судна

d

Град

60

Коэффициент запаса прочности троса

k

2

Самое популярное:

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и р ...

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru