Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт. Однако этот процесс приобретения знаний был слишком длительным. По мере развития мореплавания коллективный опыт стал обобщаться, превращаясь постепенно в науку об управлении судном и его технической эксплуатации.
Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются, но пока ещё теоретически не разработаны с достаточной степенью точности. Научные обобщения должны выдвинуть те новые требования к судам и судовым устройствам, удовлетворение которых позволило бы управлять судном с меньшей зависимостью от субъективной оценки обстановки судоводителем и от действия внешних факторов.
Профилирующая в комплексе знаний судоводителя дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация» быстро развивается, и можно надеяться, что опыт управления современными судами, его научное обобщение совместно с теоретическими исследованиями уже в самом ближайшем будущем позволят добиться новых успехов этой науки.
Исходные данные
Название величиы |
Величина |
Размерность |
Значение |
Масса палубного груза |
W |
Т |
17,0 |
Период бортовой качки |
τ1 |
С |
5 |
Период килевой качки |
τ2 |
С |
6 |
Центр тяжести судна |
Zc |
М |
3,4 |
Центр тяжести груза |
Zгр |
М |
1,3 |
Расстояние от мидель-шпангоута до Ц.Т. палубного груза |
X |
М |
15 |
Расстояние от ДП до Ц.Т. палубного груза |
Y |
М |
3 |
Метацентрическая высота судна |
hc |
М |
2,2 |
Размеры шпации (расстояние между бимсами) |
l1 |
М |
1,0 |
Длина полубимса |
l2 |
М |
3,25 |
Номер профиля |
13/9 |
||
Материал подпоры |
Сосна |
||
Ширина бока бруса |
a |
М |
0,2 |
Высота волны |
hв |
М |
5,0 |
Максимальный угол крена |
Qmax |
Град |
30 |
Максимальный угол крена при килевой качке |
Ymax |
Град |
5 |
Высота фальшборта, комингса крышек |
hк |
М |
1,0 |
Количество поперечных найтовых |
tп |
Ед |
3 |
Угол наклона поперечного найтова к вертикали |
a |
Град |
30 |
Угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута |
b |
Град |
60 |
Количество продольных найтовых |
tпр |
Ед |
2 |
Угол наклона продольного найтова к вертикали |
c |
Град |
30 |
Угол наклона продольного найтова к ДП судна |
d |
Град |
60 |
Коэффициент запаса прочности троса |
k |
2 |
- Характеристика перевозимых на палубе грузов
- Расчет разрывной прочности найтовых
- Организация работ при приеме палубных грузов
- Расчёт скорости буксировки и прочности буксирной линии
- Расчёт параметров буксирной линии
- Управление буксирующими и буксируемыми судами
- Расчёт снятия судна с мели несколькими способами
- Способы снятия судна с мели
- Действия экипажа судна при снятии с мели
Самое популярное:
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный
транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически
во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает
единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...