Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели

Материалы » Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели

Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт. Однако этот процесс приобретения знаний был слишком длительным. По мере развития мореплавания коллективный опыт стал обобщаться, превращаясь постепенно в науку об управлении судном и его технической эксплуатации.

Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются, но пока ещё теоретически не разработаны с достаточной степенью точности. Научные обобщения должны выдвинуть те новые требования к судам и судовым устройствам, удовлетворение которых позволило бы управлять судном с меньшей зависимостью от субъективной оценки обстановки судоводителем и от действия внешних факторов.

Профилирующая в комплексе знаний судоводителя дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация» быстро развивается, и можно надеяться, что опыт управления современными судами, его научное обобщение совместно с теоретическими исследованиями уже в самом ближайшем будущем позволят добиться новых успехов этой науки.

Исходные данные

Название величиы

Величина

Размерность

Значение

Масса палубного груза

W

Т

17,0

Период бортовой качки

τ1

С

5

Период килевой качки

τ2

С

6

Центр тяжести судна

Zc

М

3,4

Центр тяжести груза

Zгр

М

1,3

Расстояние от мидель-шпангоута до Ц.Т. палубного груза

X

М

15

Расстояние от ДП до Ц.Т. палубного груза

Y

М

3

Метацентрическая высота судна

hc

М

2,2

Размеры шпации (расстояние между бимсами)

l1

М

1,0

Длина полубимса

l2

М

3,25

Номер профиля

13/9

Материал подпоры

Сосна

Ширина бока бруса

a

М

0,2

Высота волны

М

5,0

Максимальный угол крена

Qmax

Град

30

Максимальный угол крена при

килевой качке

Ymax

Град

5

Высота фальшборта, комингса крышек

М

1,0

Количество поперечных найтовых

tп

Ед

3

Угол наклона поперечного найтова к вертикали

a

Град

30

Угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута

b

Град

60

Количество продольных найтовых

tпр

Ед

2

Угол наклона продольного найтова к вертикали

c

Град

30

Угол наклона продольного найтова к ДП судна

d

Град

60

Коэффициент запаса прочности троса

k

2

Самое популярное:

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая характеристика парка машин Исходные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1- Исходные данные Наименование параметра Марка машины 1: Экскаватор ЭО-3122 2: Кран автомобильный КС-357 ...

Машины для содержания дорог
К машинам для летнего содержания дорог относятся следующие виды машин и оборудования: - поливомоечные машины; - подметально-уборочные машины; - машины по уходу за насаждениями; - машины для уборки сооружений. ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru