Разработка поста диагностики легковых автомобилей

Материалы » Разработка поста диагностики легковых автомобилей

Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.

Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания

Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.

Для сервисного рынка России характерна общая картина – заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.

Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:

- парк машин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;

- сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;

- старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;

- крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;

- потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;

- частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.

Имея современные производственные мощности, сервисные центры и СТОА могут более оперативно реагировать на изменение потребностей рынка.

Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех предприятий заметную долю средств производства составляет автомобильная техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости является сокращение времени простоя машин в ремонте. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз. Для остальных содержание ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.

Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт — в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.

В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями — им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т.е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.

На российском рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:

- рост спроса на сервис;

- сокращение объема работ по обслуживанию;

- сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;

- увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

- увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

- сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

- рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;

- рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования - интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.

Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта.

Целью данного проекта является разработка поста диагностики легковых автомобилей.

Объектом исследования является рынок сервиса автоуслуг.

Городская станция технического обслуживания автомобилей расположена в городе Пенза.

Станция является частным предприятием выполняющим следующие виды услуг:

- работы по ТО и ТР ;

- уборочно- моечные работы;

- работы по приёмке и выдаче автомобилей;

- работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;

- предпродажная подготовка;

- продажа автомобилей и запчастей;

Режим работы станции с 800 час. до2000 час

Характеристика производственной базы станции :

- годовые объёмы работ по видам и месту выполнения;

- численность рабочих;

- число постов;

- количество автомобиле- мест ожидания и хранения;

- общее количество постов и автомобиле - мест проектируемой СТОА;

- состав и площадь помещений;

- площадь территории.

Основными производственными показателями являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед;

- количество заездов одного автомобиля в год, d- 2,4;

- количество продаваемых в год автомобилей, NП -210 ед;

- среднегодовой пробег автомобиля, LГ - 28000 км;

- количество рабочих дней в году, ДРГ -251;

- продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.

Марка автомобиля: Renault Laguna

Годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед.

Количество заездов одного автомобиля в год, d- 2.4

Количество продаваемых в год автомобилей, NП -210 ед.

Среднегодовой пробег автомобиля, LГ - 28000 км

Количество рабочих дней в году, ДРГ -251

Продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.я

Число смен, С-1.5

Годовой объём работ СТОА включает услуги (работы) по ТО и ТР : уборочно - моечные работы, работы по приёмке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объём работ по ТО и ТР проектируемой СТОА определяется по формуле

ТТО-ТР= , чел- (3.1)

где: NСТО=2600 ед.- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;

LГ =28000 км- среднегодовой пробег автомобиля;

СТО-ТР=2,3 чел-ч/1000 км- удельная трудоёмкость ТО и ТР

ТТО-ТР==167440 (чел-ч)

Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых за год автомобилей, определяется по формуле:

=NСТО ·d, заездов (3.2)

=2600·2=5200 (заездов)

Если на СТОА УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3=800…1000 км пробега и определяется по формуле:

==72800 (заездов)

годовая трудоемкость УМР определяется по формуле:

ТУМР= NУМР·t УМР, чел-ч. (3.4)

Где: t УМР- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР при механизированной мойке (0.15…0.25 чел-ч.) и ручной мойке (0,5 чел-ч.)

Т УМР=(5200+72800)·0,2=15600 (чел-ч.)

Годовая трудоёмкость работ при приёмке и выдаче автомобилей определяется по формуле:

ТПВ=NСТО · d · tПВ , чел-ч. (3.5)

где: tПВ=0,2 Чел-ч. – разовая трудоёмкость одного заезда на работы по приёмке и выдаче автомобилей.

TПВ=2600 · 2.4 · 0,2 = 1248 (чел-ч)

Годовая трудоёмкость работ по противокоррозионной обработке кузова автомобилей определяются по формуле:

ТПК= Nпк · tПВ, чел-ч (3.6)

где: NПК – количество автомобилей за год для противокоррозионной защиты кузова;

tПК- разовая трудоёмкость одного заезда на работы по противокоррозионной обработки составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в году.

NПК= (0,2…0,3)· NСТО, заездов (3.7)

NПК= 0,3· 2600= 780 (заездов)

ТПК= 780· 3= 2340 (чел-ч)

Годовая трудоёмкость по предпродажной подготовке автомобилей определяется по формуле:

ТПП= NП· tПП, чел-ч (3.8)

где NП=210 единиц- количество продаваемых автомобилей за год;

tПП=3,0…3,5 чел-ч- трудоёмкость предпродажной подготовки одного автомобиля.

ТПП=210·3=630 (чел-ч)

Таблица 3.1Годовые объёмы работ (чел-ч)

Марки автомобилей

Виды воздействий

Общий годовой объём работ по видам воздействий, Т

ТО и ТР, ТТО-ТР

УМР, ТУМР

Приёмка и выдача автомобилей, ТПВ

Противокоррозионная Обработка кузова,Т ГК

Предпродажная подготовка автомобилей, ТПП

167440

15600

1248

2340

630

187258

Годовой объём вспомогательных работ.

Кроме годовых работ, приведённых в таблице 1 на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объём этих работ составляет 10…15% от общего объёма всех видов выполняемых работ на СТОА воздействий.

Объем вспомогательных работ определяется по формуле:

ТВСП=0,1·Т , чел-ч (3.9)

ТВСП=0,1·187258=18725.8 (чел-ч)

Общая годовая трудоёмкость всех работ выполняемых на СТОА определяется по формуле:

ΣТ=Т+ ТВСП, чел-ч (3.10)

ΣТ=187258+18725.8=205983,8 (чел-ч)

Самое популярное:

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизиров ...

Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оте ...

Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на соответствующий период ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru