Разработка поста диагностики легковых автомобилей

Материалы » Разработка поста диагностики легковых автомобилей

Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.

Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания

Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.

Для сервисного рынка России характерна общая картина – заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.

Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:

- парк машин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;

- сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;

- старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;

- крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;

- потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;

- частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.

Имея современные производственные мощности, сервисные центры и СТОА могут более оперативно реагировать на изменение потребностей рынка.

Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех предприятий заметную долю средств производства составляет автомобильная техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости является сокращение времени простоя машин в ремонте. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз. Для остальных содержание ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.

Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт — в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.

В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями — им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т.е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.

На российском рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:

- рост спроса на сервис;

- сокращение объема работ по обслуживанию;

- сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;

- увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

- увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

- сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

- рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;

- рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования - интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.

Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта.

Целью данного проекта является разработка поста диагностики легковых автомобилей.

Объектом исследования является рынок сервиса автоуслуг.

Городская станция технического обслуживания автомобилей расположена в городе Пенза.

Станция является частным предприятием выполняющим следующие виды услуг:

- работы по ТО и ТР ;

- уборочно- моечные работы;

- работы по приёмке и выдаче автомобилей;

- работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;

- предпродажная подготовка;

- продажа автомобилей и запчастей;

Режим работы станции с 800 час. до2000 час

Характеристика производственной базы станции :

- годовые объёмы работ по видам и месту выполнения;

- численность рабочих;

- число постов;

- количество автомобиле- мест ожидания и хранения;

- общее количество постов и автомобиле - мест проектируемой СТОА;

- состав и площадь помещений;

- площадь территории.

Основными производственными показателями являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед;

- количество заездов одного автомобиля в год, d- 2,4;

- количество продаваемых в год автомобилей, NП -210 ед;

- среднегодовой пробег автомобиля, LГ - 28000 км;

- количество рабочих дней в году, ДРГ -251;

- продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.

Марка автомобиля: Renault Laguna

Годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед.

Количество заездов одного автомобиля в год, d- 2.4

Количество продаваемых в год автомобилей, NП -210 ед.

Среднегодовой пробег автомобиля, LГ - 28000 км

Количество рабочих дней в году, ДРГ -251

Продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.я

Число смен, С-1.5

Годовой объём работ СТОА включает услуги (работы) по ТО и ТР : уборочно - моечные работы, работы по приёмке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объём работ по ТО и ТР проектируемой СТОА определяется по формуле

ТТО-ТР= , чел- (3.1)

где: NСТО=2600 ед.- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;

LГ =28000 км- среднегодовой пробег автомобиля;

СТО-ТР=2,3 чел-ч/1000 км- удельная трудоёмкость ТО и ТР

ТТО-ТР==167440 (чел-ч)

Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых за год автомобилей, определяется по формуле:

=NСТО ·d, заездов (3.2)

=2600·2=5200 (заездов)

Если на СТОА УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3=800…1000 км пробега и определяется по формуле:

==72800 (заездов)

годовая трудоемкость УМР определяется по формуле:

ТУМР= NУМР·t УМР, чел-ч. (3.4)

Где: t УМР- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР при механизированной мойке (0.15…0.25 чел-ч.) и ручной мойке (0,5 чел-ч.)

Т УМР=(5200+72800)·0,2=15600 (чел-ч.)

Годовая трудоёмкость работ при приёмке и выдаче автомобилей определяется по формуле:

ТПВ=NСТО · d · tПВ , чел-ч. (3.5)

где: tПВ=0,2 Чел-ч. – разовая трудоёмкость одного заезда на работы по приёмке и выдаче автомобилей.

TПВ=2600 · 2.4 · 0,2 = 1248 (чел-ч)

Годовая трудоёмкость работ по противокоррозионной обработке кузова автомобилей определяются по формуле:

ТПК= Nпк · tПВ, чел-ч (3.6)

где: NПК – количество автомобилей за год для противокоррозионной защиты кузова;

tПК- разовая трудоёмкость одного заезда на работы по противокоррозионной обработки составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в году.

NПК= (0,2…0,3)· NСТО, заездов (3.7)

NПК= 0,3· 2600= 780 (заездов)

ТПК= 780· 3= 2340 (чел-ч)

Годовая трудоёмкость по предпродажной подготовке автомобилей определяется по формуле:

ТПП= NП· tПП, чел-ч (3.8)

где NП=210 единиц- количество продаваемых автомобилей за год;

tПП=3,0…3,5 чел-ч- трудоёмкость предпродажной подготовки одного автомобиля.

ТПП=210·3=630 (чел-ч)

Таблица 3.1Годовые объёмы работ (чел-ч)

Марки автомобилей

Виды воздействий

Общий годовой объём работ по видам воздействий, Т

ТО и ТР, ТТО-ТР

УМР, ТУМР

Приёмка и выдача автомобилей, ТПВ

Противокоррозионная Обработка кузова,Т ГК

Предпродажная подготовка автомобилей, ТПП

167440

15600

1248

2340

630

187258

Годовой объём вспомогательных работ.

Кроме годовых работ, приведённых в таблице 1 на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объём этих работ составляет 10…15% от общего объёма всех видов выполняемых работ на СТОА воздействий.

Объем вспомогательных работ определяется по формуле:

ТВСП=0,1·Т , чел-ч (3.9)

ТВСП=0,1·187258=18725.8 (чел-ч)

Общая годовая трудоёмкость всех работ выполняемых на СТОА определяется по формуле:

ΣТ=Т+ ТВСП, чел-ч (3.10)

ΣТ=187258+18725.8=205983,8 (чел-ч)

Самое популярное:

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru