Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна).
Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей — статики судна и динамики судна.
Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля.
Задача статики состоит:
1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля;
2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости;
3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля.
Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы:
· Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа.
· Создание теоретического чертежа.
· Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, а также абсциссы центра величины для судна, имеющего дифферент.
· Расчет остойчивости на больших углах крена
· Расчет непотопляемости.
· Расчет продольного спуска.
· Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна.
В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна.
При составлении таблиц использованы следующие обозначения:
П - ординаты линии борта главной палубы;
Zп - аппликаты линии борта главной палубы;
Z1 - аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе;
Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе;
Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой;
Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой;
Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму;
Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму.
Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна.
Исходные данные
Вариант О; длинна L=150м; ширина В=18м; осадка Т=9,4м; масштаб 1:200.
Таблица 1.1 Исходная безразмерная таблица плазовых ординат
Рис. 1.1 Корпус теоретического чертежа
- Расчет и построение теоретического чертежа
- Кривые теоретического чертежа
- Расчет масштаба Бонжана. Расчет водоизмещения и абсциссы центра величины для судна, плавающего с дифферентом
- Расчет остойчивости судна на больших углах крена
- Расчет остойчивости формы и построение интерполяционных кривых
- Расчет диаграмм статической и динамической остойчивости
- Расчет и построение кривой предельных длин отсеков
- Расчет посадки и начальной остойчивости поврежденного судна
- Расчет характеристик плавучести и остойчивости судна в аварийном состоянии
- Расчет продольного спуска
Самое популярное:
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...
"ТрансКонтейнер" и его взаимодействие с ОАО "РЖД"
ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее
предприятие ОАО «РЖД» - зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО
«РЖД» - Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер».
Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года.
Компания «ТрансКонтейнер» является
ведущим жел ...
Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Аварийная карточка системы информации об опасности
Транспорт –
одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной
кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает
потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует
«каркас» территории, является крупнейшей составной ча ...