Расчет продольного спускаСтраница 1
Диаграмма строиться для второго периода спуска, т. е когда ЦТ судна движется параллельно линии спусковых дорожек, и позволяет определить:
· опрокидывание;
· начало всплытия (3 период);
· наибольшее значение баксового давления;
· величину наибольшего погружения переднего конца полоза.
Статический расчет второго периода продольного спуска выполняется помощью масштаба Бонжана.
Характеристики судна и спускового устройства (рис. 9.1):
· спусковой вес т;
· координаты его ЦТ м;
м;
· длина переднего полоза м;
· длина заднего полоза м;
· возвышение киля над зеркалом спусковых дорожек:
у ЦТ м;
у переднего конца полоза м;
у заднего конца полоза м;
· суммарная ширина полозьев м;
· уклон спусковых дорожек ;
· уклон линии киля ;
· расчетная глубина воды на пороге м;
· длина подводной части дорожек м;
· удельный вес воды т/м3;
Устанавливаем приближенное положение ватерлинии всплытия и значение баксового давления. Для этого по графикам теоретического чертежа (водоизмещением3) определяем для спущенного на воду судна:
· среднюю осадку м;
· координаты ЦВ м;
м;
· абсциссу ЦТ площади ВЛ м;
· продольный метацентрический радиус м;
Вычисляем продольную метацентрическую высоту:
м.
Дифферент:
.
Углубления передним и задним концами полоза:
м.
м.
-где
Приближенное значение баксового давления:
т.
С кривых элементов теоретического чертежа для водоизмещения:
м3
снимаем значения средней осадки м и
м.
Тогда приближенно (с 20% запасом) ватерлиния всплытия проходит на расстоянии h над килем в плоскости (рис. 9.1) и является верхней расчетной ватерлинией:
м,
-где
м.
Осадки на носовом и кормовом перпендикулярах:
м;
м.
Положение нижних расчетных ватерлиний:
м,
- где .
Округляя, окончательно примем м.
Тогда первая расчетная ватерлиния в плоскости отстоит от киля на расстояние
м (рис. 9.2), последующие:
м;
м;
м;
м;
Для каждой расчетной ватерлинии вычисляем водоизмещение и статические моменты водоизмещения: М относительно плоскости
и
относительно плоскости
(табл. 9.1).
Самое популярное:
Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств
Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных
условиях, характерных для современного состояния Казахстанской экономики в
целом.
Машины и оборудования являясь непременным условием развития
общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к
мес ...
Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль.
На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобр ...
Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда,
человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение
в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не
отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...