Расчет и построение кривой предельных длин отсековСтраница 1
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести).
Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· водоизмещение 18280,389 м3 – WL6(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,85 м; м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 9,4 м;
· координаты ЦВ 1,587 м; 5,215 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м; 84,845 м;
· площадь ватерлинии 2112,48 м2;
· абсцисса ЦТ площади 1,536 м;
· центральные моменты инерции 5,159Ч104 м4;
1,551Ч106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы , центров тяжести объемов произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
212,430 |
212,430 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
232,702 |
193,236 |
39,466 |
39,466 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
255,243 |
176,606 |
78,637 |
157,274 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
251,057 |
150,163 |
100,894 |
302,682 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
155,795 |
52,554 |
103,241 |
412,964 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
9,228 |
- |
9,228 |
46,140 | ||||||||||||||
1689,014 |
958,526 | |||||||||||||||||||
Поправка 4,614 |
Поправка 23,07 | |||||||||||||||||||
1684,40 |
935,456 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м4; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 2-2; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
253,802 |
253,802 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
259,960 |
246,939 |
13,021 |
13,021 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
266,179 |
237,399 |
28,780 |
57,560 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
248,581 |
222,168 |
26,413 |
79,239 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
146,399 |
113,126 |
33,273 |
133,092 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
5,001 |
1,769 |
3,232 |
16,160 | ||||||||||||||
2001,323 |
299,072 | |||||||||||||||||||
Поправка 3,385 |
Поправка 8,080 | |||||||||||||||||||
1997,938 |
290,992 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
256,769 |
256,769 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
256,769 |
255,776 |
0,993 |
0,993 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
257,949 |
249,968 |
7,981 |
15,962 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
235,549 |
239,966 |
-4,417 |
-13,251 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
135,205 |
131,274 |
3,931 |
15,724 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
2,600 |
5,191 |
-2,591 |
-12,955 | ||||||||||||||
2027,016 |
6,473 | |||||||||||||||||||
Поправка 3,896 |
Поправка -6,478 | |||||||||||||||||||
2023,121 |
12,951 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 4-4; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
251,976 |
251,976 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
246,257 |
256,731 |
-10,474 |
-10,474 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
243,555 |
255,534 |
-11,979 |
-23,958 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
217,088 |
250,571 |
-33,483 |
-100,449 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
120,721 |
143,858 |
-23,137 |
-92,548 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,960 |
8,148 |
-7,188 |
-35,940 | ||||||||||||||
1995,399 |
-263,369 | |||||||||||||||||||
Поправка 4,554 |
Поправка -17,970 | |||||||||||||||||||
1990,845 |
-245,399 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
209,975 |
209,975 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
196,038 |
224,132 |
-28,094 |
-28,094 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
188,294 |
235,296 |
-47,002 |
-94,004 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
157,836 |
237,920 |
-80,084 |
-240,252 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
76,143 |
140,114 |
-63,971 |
-255,884 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
8,711 |
-8,711 |
-43,555 | ||||||||||||||
1674,459 |
-661,789 | |||||||||||||||||||
Поправка 4,356 |
Поправка -21,778 | |||||||||||||||||||
1670,104 |
-640,012 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
Самое популярное:
Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода
в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и
энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую
энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...
Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются
важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых
осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами,
промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На сети железных
дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...
Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием
и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства.
Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла
стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...