Расчет и построение кривой предельных длин отсековСтраница 1
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести).
Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· водоизмещение 18280,389 м3 – WL6(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,85 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 9,4 м;
· координаты ЦВ 1,587 м;
5,215 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии 2112,48 м2;
· абсцисса ЦТ площади
1,536 м;
· центральные моменты инерции 5,159Ч104 м4;
1,551Ч106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
212,430 |
212,430 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
232,702 |
193,236 |
39,466 |
39,466 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
255,243 |
176,606 |
78,637 |
157,274 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
251,057 |
150,163 |
100,894 |
302,682 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
155,795 |
52,554 |
103,241 |
412,964 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
9,228 |
- |
9,228 |
46,140 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка |
Поправка 23,07 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 2-2; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
253,802 |
253,802 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
259,960 |
246,939 |
13,021 |
13,021 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
266,179 |
237,399 |
28,780 |
57,560 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
248,581 |
222,168 |
26,413 |
79,239 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
146,399 |
113,126 |
33,273 |
133,092 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
5,001 |
1,769 |
3,232 |
16,160 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 3,385 |
Поправка 8,080 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
256,769 |
256,769 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
256,769 |
255,776 |
0,993 |
0,993 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
257,949 |
249,968 |
7,981 |
15,962 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
235,549 |
239,966 |
-4,417 |
-13,251 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
135,205 |
131,274 |
3,931 |
15,724 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
2,600 |
5,191 |
-2,591 |
-12,955 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 3,896 |
Поправка -6,478 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 4-4; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
251,976 |
251,976 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
246,257 |
256,731 |
-10,474 |
-10,474 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
243,555 |
255,534 |
-11,979 |
-23,958 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
217,088 |
250,571 |
-33,483 |
-100,449 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
120,721 |
143,858 |
-23,137 |
-92,548 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,960 |
8,148 |
-7,188 |
-35,940 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 4,554 |
Поправка -17,970 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
209,975 |
209,975 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
196,038 |
224,132 |
-28,094 |
-28,094 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
188,294 |
235,296 |
-47,002 |
-94,004 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
157,836 |
237,920 |
-80,084 |
-240,252 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
76,143 |
140,114 |
-63,971 |
-255,884 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
8,711 |
-8,711 |
-43,555 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 4,356 |
Поправка -21,778 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Самое популярное:
Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных
двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией
качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например,
революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением
газотурбинных и реактивных двигателей, п ...
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...