Расчет и построение кривой предельных длин отсековСтраница 1
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести).
Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· водоизмещение
18280,389 м3 – WL6(ГВЛ);
· координаты ЦТ
6,85 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка
9,4 м;
· координаты ЦВ
1,587 м;
5,215 м;
· метацентрические радиусы
2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии
2112,48 м2;
· абсцисса ЦТ площади
1,536 м;
· центральные моменты инерции
5,159Ч104 м4;
1,551Ч106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
Расчет объемов отсеков
, при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
|
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
|
5 |
0 |
212,430 |
212,430 |
0,000 | ||||||||||||||||
|
4 |
6 |
1 |
232,702 |
193,236 |
39,466 |
39,466 | ||||||||||||||
|
3 |
7 |
2 |
255,243 |
176,606 |
78,637 |
157,274 | ||||||||||||||
|
2 |
8 |
3 |
251,057 |
150,163 |
100,894 |
302,682 | ||||||||||||||
|
1 |
9 |
4 |
155,795 |
52,554 |
103,241 |
412,964 | ||||||||||||||
|
0 |
10 |
5 |
9,228 |
- |
9,228 |
46,140 | ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
Поправка |
Поправка 23,07 | |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
ВЛ 2-2; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
|
5 |
0 |
253,802 |
253,802 |
0,000 | ||||||||||||||||
|
4 |
6 |
1 |
259,960 |
246,939 |
13,021 |
13,021 | ||||||||||||||
|
3 |
7 |
2 |
266,179 |
237,399 |
28,780 |
57,560 | ||||||||||||||
|
2 |
8 |
3 |
248,581 |
222,168 |
26,413 |
79,239 | ||||||||||||||
|
1 |
9 |
4 |
146,399 |
113,126 |
33,273 |
133,092 | ||||||||||||||
|
0 |
10 |
5 |
5,001 |
1,769 |
3,232 |
16,160 | ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
Поправка 3,385 |
Поправка 8,080 | |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
ВЛ 3-3; Тн=Тк | ||||||||||||||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
|
5 |
0 |
256,769 |
256,769 |
0,000 | ||||||||||||||||
|
4 |
6 |
1 |
256,769 |
255,776 |
0,993 |
0,993 | ||||||||||||||
|
3 |
7 |
2 |
257,949 |
249,968 |
7,981 |
15,962 | ||||||||||||||
|
2 |
8 |
3 |
235,549 |
239,966 |
-4,417 |
-13,251 | ||||||||||||||
|
1 |
9 |
4 |
135,205 |
131,274 |
3,931 |
15,724 | ||||||||||||||
|
0 |
10 |
5 |
2,600 |
5,191 |
-2,591 |
-12,955 | ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
Поправка 3,896 |
Поправка -6,478 | |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
ВЛ 4-4; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
|
5 |
0 |
251,976 |
251,976 |
0,000 | ||||||||||||||||
|
4 |
6 |
1 |
246,257 |
256,731 |
-10,474 |
-10,474 | ||||||||||||||
|
3 |
7 |
2 |
243,555 |
255,534 |
-11,979 |
-23,958 | ||||||||||||||
|
2 |
8 |
3 |
217,088 |
250,571 |
-33,483 |
-100,449 | ||||||||||||||
|
1 |
9 |
4 |
120,721 |
143,858 |
-23,137 |
-92,548 | ||||||||||||||
|
0 |
10 |
5 |
0,960 |
8,148 |
-7,188 |
-35,940 | ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
Поправка 4,554 |
Поправка -17,970 | |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
|
5 |
0 |
209,975 |
209,975 |
0,000 | ||||||||||||||||
|
4 |
6 |
1 |
196,038 |
224,132 |
-28,094 |
-28,094 | ||||||||||||||
|
3 |
7 |
2 |
188,294 |
235,296 |
-47,002 |
-94,004 | ||||||||||||||
|
2 |
8 |
3 |
157,836 |
237,920 |
-80,084 |
-240,252 | ||||||||||||||
|
1 |
9 |
4 |
76,143 |
140,114 |
-63,971 |
-255,884 | ||||||||||||||
|
0 |
10 |
5 |
0,000 |
8,711 |
-8,711 |
-43,555 | ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
Поправка 4,356 |
Поправка -21,778 | |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
Самое популярное:
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться
укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления
парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много
труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оте ...
Строительные машины
Целью
данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических
знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами
строительных машин и их устройством.
Практика
проходила на предприятии ОАО «Трест Спецдорстрой», г. Архангельск, ул. Октября ...

м.
м.