Расчет и построение кривой предельных длин отсеков
Страница 1

Материалы » Расчеты по статике корабля » Расчет и построение кривой предельных длин отсеков

Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести).

Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:

· водоизмещение 18280,389 м3 – WL6(ГВЛ);

· координаты ЦТ 6,85 м; м.

С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:

· средняя осадка 9,4 м;

· координаты ЦВ 1,587 м; 5,215 м;

· метацентрические радиусы 2,822 м; 84,845 м;

· площадь ватерлинии 2112,48 м2;

· абсцисса ЦТ площади 1,536 м;

· центральные моменты инерции 5,159Ч104 м4;

1,551Ч106 м4;

Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.

Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):

Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы , центров тяжести объемов произведен в таблице 8.1.

Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций

ВЛ 1-1; Тн˃Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3

-4

2

Ч5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

212,430

212,430

0,000

4

6

1

232,702

193,236

39,466

39,466

3

7

2

255,243

176,606

78,637

157,274

2

8

3

251,057

150,163

100,894

302,682

1

9

4

155,795

52,554

103,241

412,964

0

10

5

9,228

-

9,228

46,140

1689,014

 

958,526

Поправка 4,614

Поправка 23,07

1684,40

935,456

м3;

м4;

м3;

м4;

м.

ВЛ 2-2; Тн˃Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3

-4

2

Ч5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

253,802

253,802

0,000

4

6

1

259,960

246,939

13,021

13,021

3

7

2

266,179

237,399

28,780

57,560

2

8

3

248,581

222,168

26,413

79,239

1

9

4

146,399

113,126

33,273

133,092

0

10

5

5,001

1,769

3,232

16,160

2001,323

299,072

Поправка 3,385

Поправка 8,080

1997,938

290,992

м3;

м4;

м3;

м.

ВЛ 3-3; Тн=Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3

-4

2

Ч5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

256,769

256,769

0,000

4

6

1

256,769

255,776

0,993

0,993

3

7

2

257,949

249,968

7,981

15,962

2

8

3

235,549

239,966

-4,417

-13,251

1

9

4

135,205

131,274

3,931

15,724

0

10

5

2,600

5,191

-2,591

-12,955

2027,016

6,473

Поправка 3,896

Поправка -6,478

2023,121

12,951

м3;

м4;

м3;

м.

ВЛ 4-4; Тн˂Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3

-4

2

Ч5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

251,976

251,976

0,000

4

6

1

246,257

256,731

-10,474

-10,474

3

7

2

243,555

255,534

-11,979

-23,958

2

8

3

217,088

250,571

-33,483

-100,449

1

9

4

120,721

143,858

-23,137

-92,548

0

10

5

0,960

8,148

-7,188

-35,940

1995,399

-263,369

Поправка 4,554

Поправка -17,970

1990,845

-245,399

м3;

м4;

м3;

м.

ВЛ 5-5; Тн˂Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3

-4

2

Ч5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

209,975

209,975

0,000

4

6

1

196,038

224,132

-28,094

-28,094

3

7

2

188,294

235,296

-47,002

-94,004

2

8

3

157,836

237,920

-80,084

-240,252

1

9

4

76,143

140,114

-63,971

-255,884

0

10

5

0,000

8,711

-8,711

-43,555

1674,459

-661,789

Поправка 4,356

Поправка -21,778

1670,104

-640,012

м3;

м4;

м3;

м.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на производство и ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru