Кривые теоретического чертежа
Страница 1

Материалы » Расчеты по статике корабля » Кривые теоретического чертежа

Значительная часть расчетов статики корабля заключается в вычислении определенных интегралов, выражающих площади, объемы, статические моменты и т.д. Для уменьшения расчетов в данной курсовой работе принята разбивка на 10 теоретических шпаций. В курсовой работе приведены расчетные схемы, и таблицы для правила трапеций.

Кривые элементов теоретического чертежа представляют собой графическое изображение в зависимости от осадки следующих элементов плавучести и начальной остойчивости судна (рис.3.2).

3.1 Площадей ватерлиний (строевая по ватерлиниям)

:

.

3.2 Абсцисс центра тяжести площадей ватерлиний:

.

3.3 Моментов инерции площадей ватерлиний относительно продольной оси ОЛ:

.

3.4 Моментов инерции площадей ватерлиний относительно поперечной оси, проходящей через их ЦТ:

-где

момент инерции площадей ватерлиний относительно поперечной координатной оси.

3.5 Объемного водоизмещения (грузовой размер):

.

3.6 Абсцисс центра величины:

.

3.7 Возвышения центра величины над основной:

.

3.8 Поперечных метацентрических радиусов:

.

3.9 Продольных метацентрических радиусов:

.

3.10 Возвышений поперечного метацентра;

.

Вначале по приближенным правилам трапеций определяются основные части элементов площади ватерлиний, а затем рассчитываются поправки, учитывающие истинную длину ватерлиний.

Все сечения корпуса представляют собой площади, ограниченные кривыми, или объемы, ограниченные криволинейными поверхностями. Для вычисления этих площадей и объемов применяют метод трапеций.

При вычислении площадей, длина основания l разделяется на n равных частей, и из точек деления восстанавливаются перпендикуляры y0, y1 … yn-1, yn (рис. 3.1). Длина единичного участка Дl = l/n.

Площадь фигуры оказалась разбитой на участки, ограниченные с трех сторон отрезками (Дl, yi-1, yi), а с четвертой – участком кривой, которую на данном участке с небольшой погрешностью можно заменить прямой. Тогда площадь отдельного i-того участка

,

а i+1-го участка

.

Общая площадь фигуры

,

Подставим в эту формулу выражения для площадей отдельных участков

.

Окончательно

.

где e = (у0 + уn)/2 – поправка.

Выражение для вычисления объемов фигур по методу трапеций будет иметь вид

.

где: si – площади сечений, e' = (s0 + sn)/2 – поправка.

Таблица 3.6 Расчет метацентрических радиусов и возвышения поперечного метацентра

N вл.

, м4

, м4

, м3

2

/4

, м

2

/4

, м

5

+7

,

м

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0,000

-

0,000

-

1

4,409 х104

1,614Ч106

1523,340

28,943

1059,514

1,567

30,510

2

5,001 х104

1,834Ч106

4681,331

10,683

391,769

2,114

12,797

3

5,322 х104

1,967Ч106

8002,366

6,651

245,802

2,868

9,519

4

5,596 х104

2,068Ч106

11426,867

4,897

180,977

3,656

8,553

5

5,747 х104

2,079Ч106

14895,651

3,858

139,571

4,446

8,304

6

5,159 х104

1,551Ч106

18280,389

2,822

84,845

5,215

8,037

7

5,679 х104

1,838Ч106

21750,862

2,611

84,502

6,014

8,625

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Экономика транспорта
Целью данной работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры ...

Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. В данное время современный пар ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru