Кривые теоретического чертежа
Страница 1

Материалы » Расчеты по статике корабля » Кривые теоретического чертежа

Значительная часть расчетов статики корабля заключается в вычислении определенных интегралов, выражающих площади, объемы, статические моменты и т.д. Для уменьшения расчетов в данной курсовой работе принята разбивка на 10 теоретических шпаций. В курсовой работе приведены расчетные схемы, и таблицы для правила трапеций.

Кривые элементов теоретического чертежа представляют собой графическое изображение в зависимости от осадки следующих элементов плавучести и начальной остойчивости судна (рис.3.2).

3.1 Площадей ватерлиний (строевая по ватерлиниям)

:

.

3.2 Абсцисс центра тяжести площадей ватерлиний:

.

3.3 Моментов инерции площадей ватерлиний относительно продольной оси ОЛ:

.

3.4 Моментов инерции площадей ватерлиний относительно поперечной оси, проходящей через их ЦТ:

-где

момент инерции площадей ватерлиний относительно поперечной координатной оси.

3.5 Объемного водоизмещения (грузовой размер):

.

3.6 Абсцисс центра величины:

.

3.7 Возвышения центра величины над основной:

.

3.8 Поперечных метацентрических радиусов:

.

3.9 Продольных метацентрических радиусов:

.

3.10 Возвышений поперечного метацентра;

.

Вначале по приближенным правилам трапеций определяются основные части элементов площади ватерлиний, а затем рассчитываются поправки, учитывающие истинную длину ватерлиний.

Все сечения корпуса представляют собой площади, ограниченные кривыми, или объемы, ограниченные криволинейными поверхностями. Для вычисления этих площадей и объемов применяют метод трапеций.

При вычислении площадей, длина основания l разделяется на n равных частей, и из точек деления восстанавливаются перпендикуляры y0, y1 … yn-1, yn (рис. 3.1). Длина единичного участка Дl = l/n.

Площадь фигуры оказалась разбитой на участки, ограниченные с трех сторон отрезками (Дl, yi-1, yi), а с четвертой – участком кривой, которую на данном участке с небольшой погрешностью можно заменить прямой. Тогда площадь отдельного i-того участка

,

а i+1-го участка

.

Общая площадь фигуры

,

Подставим в эту формулу выражения для площадей отдельных участков

.

Окончательно

.

где e = (у0 + уn)/2 – поправка.

Выражение для вычисления объемов фигур по методу трапеций будет иметь вид

.

где: si – площади сечений, e' = (s0 + sn)/2 – поправка.

Таблица 3.6 Расчет метацентрических радиусов и возвышения поперечного метацентра

N вл.

, м4

, м4

, м3

2

/4

, м

2

/4

, м

5

+7

,

м

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0,000

-

0,000

-

1

4,409 х104

1,614Ч106

1523,340

28,943

1059,514

1,567

30,510

2

5,001 х104

1,834Ч106

4681,331

10,683

391,769

2,114

12,797

3

5,322 х104

1,967Ч106

8002,366

6,651

245,802

2,868

9,519

4

5,596 х104

2,068Ч106

11426,867

4,897

180,977

3,656

8,553

5

5,747 х104

2,079Ч106

14895,651

3,858

139,571

4,446

8,304

6

5,159 х104

1,551Ч106

18280,389

2,822

84,845

5,215

8,037

7

5,679 х104

1,838Ч106

21750,862

2,611

84,502

6,014

8,625

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные Дорожные условия: - место ДТП – ул. Ткачева; - профиль дороги – горизонтальный; - покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт; - ширина проезжей части составляет 7 м; - время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут; - состояни ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и р ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru