Ремонтные возможности и снабжениеСтраница 3
Особые физико-географические явления.
К особым физикогеографическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в описываемом районе, нужно отнести сейсмическую деятельность и миражи.
Сильные землетрясения часто происходят в районе полуострова Малая Азия.
Миражи в Мраморном море наблюдаются в тех случаях резкого расслоения атмосферы, когда на границах слоев возникают скачки плотности.
Средства навигационного оборудования.
Берега Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы средствами навигационного оборудования обеспечены удовлетворительно.
На большинстве мысов, далеко выступающих в море, некоторых островах и скалах установлены маяки, светящие знаки и огни с дальностью видимости 2-25 миль.
В портах и в большинстве гаваней на пирсах, молах и волноломах зажигаются портовые огни.
При плавании в описываемом районе мореплаватель должен помнить, что местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.
В Мраморном море имеется пять аэрорадиомаяков: Стамбул, створный (шир.4100' N, долг.28°54' О), Стамбул, или Ешилькёй (Istanbul, Yesilkoy) (шир.40°58' N, долг.28°48' О), Текирдаг (шир.4057' N, долг.27°26' О), Ялова (шир.40°34' N, долг.29°22' О) и Бандырма (Bandirma) (шир.40° 15' N, долг.27°59' О).
Порты и якорные места. В проливе Босфор расположен крупнейший порт Турции - Стамбул. Важными портами в Мраморном море являются порты Измит и Гёльджюк в Измитском заливе и порт Бандырма в заливе Бандырма. Порты Измит и Гёльджюк являются военно-морскими базами Турции. Наиболее крупным портом пролива Дарданеллы является порт Чанаккале.
В проливе Босфор имеется много удобных якорных мест. Лучшие якорные места в Мраморном море находятся в бухте Эрегли, на рейде Текирдаг, в вершине Измитского залива, в бухте Топчу, в вершине Гемликского залива, в заливах Бандырма и Эрдек, в бухтах Кылазакзо и Пашалиманы, на рейде Экинлик.
В проливе Дарданеллы лучшие якорные места находятся в бухтах, вдающихся в его азиатский берег.
Ремонтные возможности и снабжение. Ремонт корпуса и механизмов можно произвести в портах Стамбул, Гёльджюк и Измит, здесь есть судостроительные и судоремонтные верфи. В порту Стамбул имеются плавучий и сухой доки, а в порту Гёльджюк плавучий док. Эти порты располагают основными видами снабжения.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка через проливы Босфор и Дарданеллы необязательна. Суда, идущие из Черного моря, могут принять лоцмана у мыса Филь. Суда, идущие из Эгейского моря, должны вызывать лоцмана, находясь между светящими знаками Кепез и Чанаккале; этим судам рекомендуется принимать лоцмана на подходе к светящему знаку Кепез.
В Турции для вызова лоцмана пользуются обычными сигналами по Международному своду сигналов.
Спасательная служба. У северного и южного входов в пролив Босфор и в проливе Дарданеллы находятся дежурные спасательные суда. Суда, терпящие аварию, могут вызвать спасательные суда через береговую радиостанцию порта Стамбул. По обе стороны северного входа в пролив Босфор находятся спасательные станции.
Эгейское море. Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Берега эти приглубы, опасностей вблизи них мало. Эгейское море имеет большое количество заливов и бухт, многие из которых могут служить убежищем для судов. Суда почти всегда могут найти укрытие от ветров и волнения, если не в бухтах, то у берега материка или с подветренной стороны островов.
Северный берег Эгейского моря образован отрогами гор, разделенных долинами; он покрыт лесом и пастбищами.
Восточный берег моря также горист; горные хребты на этом берегу направлены перпендикулярно береговой черте. Лишенные растительности горы и заболоченные равнины чередуются с холмистыми обрабатываемыми участками. Растительный покров здесь беден, в основном преобладает кустарник; леса на побережье не образуют сплошных массивов и растут, как правило, на верхних склонах гop. Берег преимущественно приглубый, в него вдается много удобных естественных гаваней.
К югу от входа в пролив Дарданеллы восточный берег Эгейского моря тянется прямой линией до залива Эдремит. Берега залива Эдремит изрезаны сравнительно мало, вход в него прикрывает остров Лесбос. Южнее залива Эдремит в восточный берег вдается сильно разветвленный и укрытый с моря Измирский залив. Западнее полуострова
Карабурун, ограничивающего Измирский залив с W, лежит остров; Хиос, отделенный от материка проливом Хиос. В восточный берег пролива Хиос вдается сравнительно небольшая бухта Чесма, где в 1770 г. русским флотом был уничтожен почти весь турецкий флот.
Самое популярное:
Реконструкция зерноочистительной машины
Перед элеваторной промышленностью стоят задачи по обеспечению приемки,
послеуборочной обработки и сохранности государственных хлебных ресурсов.
Хлебоприемные предприятия должны организовать закупки зерна у колхозов,
сельхозпредприятий в соответствии с законодательными договорами на постав ...
Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи
применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке
маршрутов в системе электрической централизации.
Как правило, в разветвленную РЦ
включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок
или одна или две ...
Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая
характеристика парка машин
Исходные данные
представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Исходные данные
Наименование
параметра
Марка машины
1: Экскаватор
ЭО-3122
2: Кран
автомобильный
КС-357 ...