Ремонтные возможности и снабжение
Страница 3

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Ремонтные возможности и снабжение

Особые физико-географические явления.

К особым физикогеографическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в описываемом районе, нужно отнести сейсмическую деятельность и миражи.

Сильные землетрясения часто происходят в районе полуострова Малая Азия.

Миражи в Мраморном море наблюдаются в тех случаях резкого расслоения атмосферы, когда на границах слоев возникают скачки плотности.

Средства навигационного оборудования.

Берега Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы средствами навигационного оборудования обеспечены удовлетворительно.

На большинстве мысов, далеко выступающих в море, некоторых островах и скалах установлены маяки, светящие знаки и огни с дальностью видимости 2-25 миль.

В портах и в большинстве гаваней на пирсах, молах и волноломах зажигаются портовые огни.

При плавании в описываемом районе мореплаватель должен помнить, что местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

В Мраморном море имеется пять аэрорадиомаяков: Стамбул, створный (шир.4100' N, долг.28°54' О), Стамбул, или Ешилькёй (Istanbul, Yesilkoy) (шир.40°58' N, долг.28°48' О), Текирдаг (шир.4057' N, долг.27°26' О), Ялова (шир.40°34' N, долг.29°22' О) и Бандырма (Bandirma) (шир.40° 15' N, долг.27°59' О).

Порты и якорные места. В проливе Босфор расположен крупнейший порт Турции - Стамбул. Важными портами в Мраморном море являются порты Измит и Гёльджюк в Измитском заливе и порт Бандырма в заливе Бандырма. Порты Измит и Гёльджюк являются военно-морскими базами Турции. Наиболее крупным портом пролива Дарданеллы является порт Чанаккале.

В проливе Босфор имеется много удобных якорных мест. Лучшие якорные места в Мраморном море находятся в бухте Эрегли, на рейде Текирдаг, в вершине Измитского залива, в бухте Топчу, в вершине Гемликского залива, в заливах Бандырма и Эрдек, в бухтах Кылазакзо и Пашалиманы, на рейде Экинлик.

В проливе Дарданеллы лучшие якорные места находятся в бухтах, вдающихся в его азиатский берег.

Ремонтные возможности и снабжение. Ремонт корпуса и механизмов можно произвести в портах Стамбул, Гёльджюк и Измит, здесь есть судостроительные и судоремонтные верфи. В порту Стамбул имеются плавучий и сухой доки, а в порту Гёльджюк плавучий док. Эти порты располагают основными видами снабжения.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка через проливы Босфор и Дарданеллы необязательна. Суда, идущие из Черного моря, могут принять лоцмана у мыса Филь. Суда, идущие из Эгейского моря, должны вызывать лоцмана, находясь между светящими знаками Кепез и Чанаккале; этим судам рекомендуется принимать лоцмана на подходе к светящему знаку Кепез.

В Турции для вызова лоцмана пользуются обычными сигналами по Международному своду сигналов.

Спасательная служба. У северного и южного входов в пролив Босфор и в проливе Дарданеллы находятся дежурные спасательные суда. Суда, терпящие аварию, могут вызвать спасательные суда через береговую радиостанцию порта Стамбул. По обе стороны северного входа в пролив Босфор находятся спасательные станции.

Эгейское море. Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Берега эти приглубы, опасностей вблизи них мало. Эгейское море имеет большое количество заливов и бухт, многие из которых могут служить убежищем для судов. Суда почти всегда могут найти укрытие от ветров и волнения, если не в бухтах, то у берега материка или с подветренной стороны островов.

Северный берег Эгейского моря образован отрогами гор, разделенных долинами; он покрыт лесом и пастбищами.

Восточный берег моря также горист; горные хребты на этом берегу направлены перпендикулярно береговой черте. Лишенные растительности горы и заболоченные равнины чередуются с холмистыми обрабатываемыми участками. Растительный покров здесь беден, в основном преобладает кустарник; леса на побережье не образуют сплошных массивов и растут, как правило, на верхних склонах гop. Берег преимущественно приглубый, в него вдается много удобных естественных гаваней.

К югу от входа в пролив Дарданеллы восточный берег Эгейского моря тянется прямой линией до залива Эдремит. Берега залива Эдремит изрезаны сравнительно мало, вход в него прикрывает остров Лесбос. Южнее залива Эдремит в восточный берег вдается сильно разветвленный и укрытый с моря Измирский залив. Западнее полуострова

Карабурун, ограничивающего Измирский залив с W, лежит остров; Хиос, отделенный от материка проливом Хиос. В восточный берег пролива Хиос вдается сравнительно небольшая бухта Чесма, где в 1770 г. русским флотом был уничтожен почти весь турецкий флот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...

Разработка сводного планового бюджета для железнодорожной сортировочной станции
Значения отдельных показателей производственной программы (объёмных и качественных) приведены в задании. Расчёт объёмных показателей По грузовой работе Среднесуточное отправление в целом по станции и с выделением важнейших грузов в тоннах, т/сут.: (1.1) где - годо ...

Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru