Ремонтные возможности и снабжение
Страница 2

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Ремонтные возможности и снабжение

Проливы. По Мраморному морю и по проливам Босфор и Дарданеллы проходят торговые пути, имеющие важное международное значение.

В международной практике в понятие "Черноморские проливы" включаются Босфор, Мраморное море и Дарданеллы.

Через черноморские проливы закрытое Черное море соединяется с Средиземным морем и через Гибралтарский пролив с Атлантическим океаном.

Проливы соединяют также Черное море с Индийским океаном через Суэцкий канал и Красное море.

Черноморские проливы являются единственными путями сообщения черноморских государств с открытым морем.

Пролив Босфор ведет из Черного моря в Мраморное. Длина пролива около 15 миль, а с подходами около 25 миль; наибольшая ширина его

4 мили; наименьшая 4 кбт.; глубины 20-106 м. Пролив Босфор напоминает извилистую реку с высокими и обрывистыми берегами, образованными крутыми склонами прибрежных гор, покрытых богатой растительностью. Пролив Босфор глубоководен и преимущественно чист от опасностей. Вследствие извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе Босфор сложны.

На берегу пролива Босфор находится крупный турецкий город и порт Стамбул; в проливе имеется много удобных, хорошо защищенных якорных мест.

Обрывистые берега пролива Босфор, а также множество выступающих мысов и глубоко вдающихся бухт дают характерные изображения на экране радиолокатора.

При плавании проливом Босфор ввиду сильных течений в нем необходимо достоян но контролировать место судна.

Пролив Дарданеллы ведет из Мраморного моря в Эгейское. Длина пролива около 65 миль; наибольшая ширина его 10 миль, наименьшая 7 кбт.; глубины 29-106 м. Европейский берег пролива утесистый; высота его достигает 275 м. Азиатский берег низкий и окаймлен отмелями. Вид берегов однообразный.

Прибрежные возвышенности в основном голые, лишь кое-где виднеется кустарник и скудная древесная растительность, главным образом сосна. Склоны гор обрабатываются и большей частью заняты под виноградники и оливковые рощи.

В проливе Дарданеллы находятся два сравнительно крупных порта Гелиболу и Чанаккале.

При следовании проливом Дарданеллы на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов, особенно в наиболее узких его местах. Поэтому с использованием блока совмещения радиолокационного изображения с картой плавание в проливе трудностей не представляет.

Глубины, рельеф дна и грунт.

Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководны, в них имеются впадины глубиной около 1200 м. Южная часть моря сравнительно мелководна; глубины в ней почти всюду менее 100 м. Опасностей в Мраморном море немного и располагаются они главным образом вблизи берегов. Равномерность изменения глубин у берегов Мраморного моря дает возможность заблаговременно определить приближение судна к берегу в условиях плохой видимости. В северной части Мраморного моря грунт - песок, ил, ракушка и коралл, в средней части моря - серый ил, а в южной части ил, песок и ракушка. Скалы встречаются у северо-западного берега моря, в заливе

Эрдек, у полуострова Капыдагы, у острова Мармара и у острова Имралы. На глубинах до 60 м у берегов растет много водорослей; на глубинах до 80 м встречается губка.

Земной магнетизм.

Магнитная изученность описываемого района слабая. Имеются лишь редкие одиночные береговые определения магнитных элементов по восточному берегу пролива Босфор и северо-западному берегу пролива Дарданеллы. Магнитное склонение в описываемом районе восточное вменяется от 2°,3 до 2°,7. Среднее годовое увеличение склонения 0°,05.

Магнитное поле в пределах описываемого района спокойное. Имеются сведения, что в Мраморном море в проходе между островом Имралы и берегом материка наблюдается аномалия магнитного склонения.

В Мраморном море в течение года может наблюдаться от 10 до 40 магнитных бурь, в зависимости от степени активности солнца, но даже во время самых больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения не превышает 1°,2. Магнитные бури имеют тенденцию повторяться через 27-28 суток. Чаще всего они наблюдаются в марте и сентябре и реже в июне и декабре.

Магнитное наклонение изменяется от 57°50' на юге района до 58°30' на севере. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 246 мэ на севере района до 259 мэ на юге.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине « Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей 190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы также для вы ...

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...

Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда, человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru