Запуск теплоходного судна "Cтолетов"
Общие сведения. Радиопеленгатор "Румб" - двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов - предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские радиобуи и суда, ведущие радиопередачи.
Радиопеленгатор имеет следующие технические характеристики:
тип принимаемых сигналов - немодулированные колебания А1А; сигналы с амплитудной модуляцией тоном низкой частоты А2А; сигналы с амплитудной модуляцией звуковыми колебаниями АЗА;
диапазоны частот 250...545 кГц (1); 1600...3250 кГц (2);
относительная погрешность установки частоты настройки не хуже 0,2%;
чувствительность с рамочной антенной РА1, РА2 при длине фидера до 30 м в диапазоне 1 - не хуже 25 мкВ*м; в диапазоне 2 - не хуже 40 мкВ*м;
избирательность - по зеркальному каналу не менее 60 дБ; по каналам промежуточных частот не менее 80 дБ;
средняя квадратическая инструментальная погрешность радиопеленгования в дневное время при отношении сигнал/шум, равном 10, в диапазоне 1 - не более 1о; в диапазоне 2 - не более 3°;
мощность, потребляемая от сети переменного тока, не более 150 В*А.
Радиопеленгатор "Румб" выпускается в различных комплектациях в зависимости от рода судовой электросети, типа рамочных антенн, длины фидеров, типа гирокомпаса. В комплект радиопеленгатора (рис.1.2.1) входят: приемоиндикаторный блок 1, блок питания 2, блок рамочных антенн 3 и не указанные на рисунке ненаправленная антенна типа "наклонный луч" и антенный усилитель или антенная коробка, сигнальный щиток. Радиопеленгатор снабжен устройством цифровой индикации частоты настройки, имеет двустороннюю световую сигнализацию между помещениями радиорубки, в которой установлен сигнальный щиток, и штурманской рубки для извещения о необходимости изолировать судовые антенны и подтверждения о том, что антенны изолированы.
Индикаторный узел радиопеленгатора выполнен на ЭЛТ и обеспечивает отсчет радиокурсовых углов и радиопеленгов при точности не хуже 0,5°. Отсчет радиопеленгов производится при установке курса судна вручную или автоматически при наличии сельсинной связи с гирокомпасом.
Радиопеленгатор имеет встроенный отключаемый громкоговоритель, гнезда для подключения головных телефонов, устройства для компенсации коэффициентов А и D радиодевиации. Конструкция радиопеленгатора предусматривает возможность аварийного питания от аккумуляторов через электромашинный преобразователь ОП-120Ф.
Устройство. Упрощенная функциональная схема радиопеленгатора "Румб". Радиопеленгатор снабжен входным (контакты К1, К2) и выходным (контакты K3, К4) коммутаторами, осуществляющими перекрестную коммутацию приемных каналов между рамочными антеннами и отклоняющими пластинами ЭЛТ.
В одном положении коммутирующих контактов сигнал от продольной рамки Р1 подается на вертикально отклоняющие пластины ЭЛТ через приемный канал 1, а сигнал от поперечной рамки поступает на горизонтально отклоняющие пластины через приемный канал 2. На экране ЭЛТ при неидентичных приемных каналах наблюдается эллипс. Во втором положении коммутирующих контактов сигнал от продольной рамки поступает на вертикально отклоняющие пластины ЭЛТ через приемный канал 2, а сигнал от поперечной рамки подается на горизонтально отклоняющие пластины через приемный канал 1. При этом на экране ЭЛТ создается эллипс, отличный от наблюдаемого в первом положении коммутирующих контактов. При коммутации с частотой 15...30 раз в секунду на экране ЭЛТ наблюдаются два эллипса, большие оси которых пересекаются под углом, характеризующим различие в усилении приемных каналов. Размеры малых осей эллипсов пропорциональны разности фазовых сдвигов в приемных каналах.
Балансировка приемных каналов производится регуляторами баланса усиления БУ и баланса фаз БФ в любой последовательности (рис.1.2.2, б) до тех пор, пока на экране ЭЛТ не будет наблюдаться прямая линия, угол наклона которой к вертикали соответствует радиокурсовому углу на источник радиосигналов. Благодаря коммутации приемных каналов можно более быстро и точно сбалансировать каналы и контролировать их баланс во время пеленгования.
Для определения стороны расположения пеленгуемого источника радиосигналов нажимается кнопка "Сторона". При этом сигнал от ненаправленной антенны WA через приемный канал и контакты К7, К8 поступает на модулятор ЭЛТ. Через приемный канал и коммутирующие контакты К2 и КЗ, К4 сигналы от рамочных антенн поступают поочередно на свои отклоняющие пластины. На экране ЭЛТ изображается крестовидная фигура (рис 1.2.2, в), два конца которой подсвечиваются, а два другие затемняются в зависимости от фазовых соотношений сигналов рамочных антенн и ненаправленной антенны: Таким образом, яркими штрихами указывается квадрант, в котором расположена пеленгуемая радиостанция.
Для компенсации составляющей радиодевиации с коэффициентом D необходимо при коммутации каналов осуществлять изменение их усиления так, чтобы сохранялось постоянным отношение коэффициентов усиления сигналов от продольной и поперечной рамочной антенн
kпрод / kпопер = (1 - D) / (1 + D).
Для этого в узле КРД имеются две установки усиления, которые с помощью контактов К5 и Кб подключаются к соответствующим приемным каналам при их коммутации.
- Работа эхолота НЭЛ-МЗБ по функциональной электрической схеме
- РЛС "Наяда-5"
- Гирокомпас с косвенным управлением "Вега"
- Лаг ИЭЛ-2М
- Приёмоиндикатор GPS “Furuno"
- Подготовка технических средств навигации
- Хранение карт и руководств для плавания на судне
- Корректура карт и руководств для плавания на судне
- Корректура руководств для плавания
- Корректура каталога карт и книг
- Навигационно-географический очерк
- Ремонтные возможности и снабжение
- Гидрометеорологический очерк
- Краткая Штурманская справка
Самое популярное:
Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает
выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами,
соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической
эксплуатации железных дорог РФ.
Ремонтная база локомотивного
хозяйства оснащена современным механизиров ...
Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность
производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в
любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают
увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...
Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их
корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо
учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно
задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...