Ремонтные возможности и снабжение
Страница 5

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Ремонтные возможности и снабжение

Острова Южные Спорады расположены вблизи восточного берега Эгейского моря. Наибольшим из них является остров Родос, а самым высоким (1441 м) остров Самос.

Остров Эвбея отделен от материка проливами Ореи, Вориос-ЭЕвои-5 кос, Нотиос-Эввоикос и проходом Эврипос. В наиболее узкой части прохода Эврипос шириной около 0,5 кбт. построен мост. Остров Эвбея гористый, высота его более 1700 м. Он покрыт вечнозелеными кустарниками, а обрабатываемые земли заняты виноградниками - и оливковыми рощами.

Остров Крит вытянут с востока на запад на 140 миль. По своей геологической структуре остров не отличается от складчатых гор полуострова Пелопоннес: он сложен из кристаллических сланцев и известняков. Остров горист; наибольшая высота его 2456 м. У северного берега острова имеется много бухт и гаваней, из которых наилучшей в навигационном отношении является бухта Суда. Южный берег острова изрезан слабо и почти лишен укрытых мест, удобных для стоянки судов.

Глубины, рельеф дна и грунт. Мраморное море. Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководны, в них имеются впадины, глубины в которых около 1200 м. Южная часть моря сравнительно мелководная; глубины в ней почти всюду менее 100 м. Опасностей в Мраморном море немного и располагаются они главным образом вблизи берегов. Равномерность изменения глубин у берегов Мраморного моря дает возможность заблаговременно определить приближение судна к берегу в условиях плохой видимости. В северной части Мраморного моря грунт - песок, ил, ракушка и коралл, в средней части - серый ил, а в южной части - ил, песок и ракушка.

Скалы встречаются у северо-западного берега моря, в заливе Эрдек, у полуострова Капыдагы, у острова Мармара и у острова Имралы. На глубинах до 60 м около берегов растет много водорослей; на глубинах до 80 м встречается губка.

Эгейское море. Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие бывают настолько резкими, что вызывают моретрясение.

Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания, но все же исключает возможность использования глубин для целей опознания места или уверенного суждения о близости берега, когда последний окажется скрытым туманом. В северной части Эгейского моря вблизи берегов грунт - песок, ракушка, ил и камень, в заливе Стримоникос - ил, в заливе Термаикос-ил, песок и камень, у острова Лемнос - ил и песок, между полуостровом Халкидики и островами Лемнос и Имроз - глина и ил. Почти всюду в этой части моря встречаются водоросли. В районе между островом Эвбея и островами Лесбос и Хиос грунт ил, песок, глина и коралл, районе островов Киклады и Южные Спорады - ил. коралл и песок южнее островов Киклады - песок ил, галька и ракушка у острова Крит - глина и ил между островами Крит и Киклады - помза.

Магнитное склонение. В юго-западной части Эгейского моря 0°,6; точность определения магнитного склонения порядка 0°,5. Среднее годовое увеличение склонения 0°,06.

Магнитное поле в пределах описываемого района спокойное. Аномалий магнитного склонения интенсивностью 2° и более не обнаружено.

В Эгейском и Мраморном морях в течение года может наблюдаться от 10-15 до 30-40 магнитных бурь, в зависимости от степени активности солнца, но даже во время самых больших магнитных бурь колебание магнитного склонения не превышает 1°. Магнитные бури обычно имеют тенденцию повторяться через 27-28 суток. Чаще всего они наблюдаются в марте и сентябре и реже всего в июне и декабре.

Магнитное наклонение изменяется от 58° на севере района до 49° на юге. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 249 мэ на севере района до 283 мэ на юге.

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в описываемых районах, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

За последнее время в западной части Эгейского моря, в районе островов Киклады, в гавани Волос и других местах неоднократно происходили сильные землетрясения.

Сильные землетрясения часто наблюдаются также и в районе полуострова Малая Азия.

В 1943 году произошло извержение вулкана в районе острова Тира, при котором исчез островок Макро-Камени, а островок Неа-Камени 25 изменил свою конфигурацию и, по сведениям 1962 г., изображение его на картах не соответствует действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства ...

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический Коренная организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильн ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru