Навигационно-географический очеркСтраница 4
Вдоль всего южного берега Крыма примерно от мыса Фиолент до порта Феодосия сначала тремя, а затем двумя параллельными хребтами простираются Крымские горы. Южный, самый высокий хребет, носящий название гряды Яйла, обрывается в море почти отвесными скалами. Особенно примечательны в этом отношении на западе описываемого участка мысы Айя, Ласпи и Айтодор. В некоторых местах (у мыса Сарыч и в вершине Ялтинского залива) горы несколько отступают от берега, и склоны их становятся более пологими. Дальше к востоку основной хребет Крымских гор отходит к северу от береговой черты и постепенно понижается, но склоны гор, расположенных непосредственно на берегу, и здесь обрывисты. Наиболее круто обрываются в море мысы Меганом и Ай-Фока и склоны горы Карадаг, представляющей собой давно потухший вулкан.
При основных маяках Черного моря имеются радиомаяки и звукосигнальные установки, обеспечивающие плавание вдали от берегов и в плохую видимость.
Плавучее ограждение на Черном море представлено светящими и несветящими буями и вехами, которые ограждают опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров, ведущих к портам, а также бровки каналов в Днепровском и Сухом лиманах и Керченском проливе. На замерзающих участках моря зимой буи и вехи заменяются рейс-вехами.
При плавании у описываемого побережья мореплаватель должен помнить, что местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.
Следует иметь в виду, что средства навигационного оборудования, установленные на побережье Турции, часто вообще не работают, либо работают с нарушениями режима работы. Поэтому при плавании вдоль турецкого берега, особенно ночью, надлежит быть очень осторожным.
В некоторых пунктах черноморского побережья установлены аэрорадиомаяки, которые можно иногда использовать для целей морской навигации Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.
Порты и якорные места. У берегов Черного моря расположено много портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветров и волнения всех направлений. Крупнейшими черноморскими портами являются Одесса, Николаев, Херсон, Севастополь, Феодосия, Керчь, Новороссийск, Туапсе, Поти и Батуми. Самым крупным портом Турции является Стамбул, расположенный в проливе Босфор. Большое значение имеют также порты Самсун, Трабзон, Гиресун, Эрегли и Зонгулдак; последний; является важным пунктом вывоза угля. У западного берега Черного моря расположены болгарские порты Варна и Бургас и румынские порты Констанца и Сулина. Следует, однако, учитывать, что в портах восточного берега Черного моря наблюдаются некоторые местные явления (бора, "тягун"), затрудняющие стоянку в них.
Почти все заливы и бухты Черного моря вследствие небольшой извилистости береговой черты открыты ветрам с моря. Все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.
От всех ветров, кроме северо-западного (который, кстати, не разводит здесь большого волнения), можно укрыться в Тендровском заливе. Прекрасными убежищами являются пролив Босфор и залив Игнеада. При ветрах с берега можно спокойно отстаиваться в вершине Караджинской бухты (у мыса Тарханкут), в Геленджикской бухте, у мыса Пицунда, в бухтах Ризе, Самсун и Эрегли, в Бургасском и Варненском заливах, к западу от мыса Калиакра, на Евпаторийском и Портицком рейдах. Малые суда, кроме того, могут укрываться в многочисленных гаванях и бухтах.
Самое популярное:
Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших
газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей
ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения.
Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на
цилиндр ...
Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается
крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным —
особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили
способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь
широкомасштабног ...
Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая
характеристика парка машин
Исходные данные
представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Исходные данные
Наименование
параметра
Марка машины
1: Экскаватор
ЭО-3122
2: Кран
автомобильный
КС-357 ...