Навигационно-географический очерк
Страница 4

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Навигационно-географический очерк

Вдоль всего южного берега Крыма примерно от мыса Фиолент до порта Феодосия сначала тремя, а затем двумя параллельными хребтами простираются Крымские горы. Южный, самый высокий хребет, носящий название гряды Яйла, обрывается в море почти отвесными скалами. Особенно примечательны в этом отношении на западе описываемого участка мысы Айя, Ласпи и Айтодор. В некоторых местах (у мыса Сарыч и в вершине Ялтинского залива) горы несколько отступают от берега, и склоны их становятся более пологими. Дальше к востоку основной хребет Крымских гор отходит к северу от береговой черты и постепенно понижается, но склоны гор, расположенных непосредственно на берегу, и здесь обрывисты. Наиболее круто обрываются в море мысы Меганом и Ай-Фока и склоны горы Карадаг, представляющей собой давно потухший вулкан.

При основных маяках Черного моря имеются радиомаяки и звукосигнальные установки, обеспечивающие плавание вдали от берегов и в плохую видимость.

Плавучее ограждение на Черном море представлено светящими и несветящими буями и вехами, которые ограждают опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров, ведущих к портам, а также бровки каналов в Днепровском и Сухом лиманах и Керченском проливе. На замерзающих участках моря зимой буи и вехи заменяются рейс-вехами.

При плавании у описываемого побережья мореплаватель должен помнить, что местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Следует иметь в виду, что средства навигационного оборудования, установленные на побережье Турции, часто вообще не работают, либо работают с нарушениями режима работы. Поэтому при плавании вдоль турецкого берега, особенно ночью, надлежит быть очень осторожным.

В некоторых пунктах черноморского побережья установлены аэрорадиомаяки, которые можно иногда использовать для целей морской навигации Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

Порты и якорные места. У берегов Черного моря расположено много портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветров и волнения всех направлений. Крупнейшими черноморскими портами являются Одесса, Николаев, Херсон, Севастополь, Феодосия, Керчь, Новороссийск, Туапсе, Поти и Батуми. Самым крупным портом Турции является Стамбул, расположенный в проливе Босфор. Большое значение имеют также порты Самсун, Трабзон, Гиресун, Эрегли и Зонгулдак; последний; является важным пунктом вывоза угля. У западного берега Черного моря расположены болгарские порты Варна и Бургас и румынские порты Констанца и Сулина. Следует, однако, учитывать, что в портах восточного берега Черного моря наблюдаются некоторые местные явления (бора, "тягун"), затрудняющие стоянку в них.

Почти все заливы и бухты Черного моря вследствие небольшой извилистости береговой черты открыты ветрам с моря. Все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.

От всех ветров, кроме северо-западного (который, кстати, не разводит здесь большого волнения), можно укрыться в Тендровском заливе. Прекрасными убежищами являются пролив Босфор и залив Игнеада. При ветрах с берега можно спокойно отстаиваться в вершине Караджинской бухты (у мыса Тарханкут), в Геленджикской бухте, у мыса Пицунда, в бухтах Ризе, Самсун и Эрегли, в Бургасском и Варненском заливах, к западу от мыса Калиакра, на Евпаторийском и Портицком рейдах. Малые суда, кроме того, могут укрываться в многочисленных гаванях и бухтах.

Страницы: 1 2 3 4 

Самое популярное:

Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран. Промежуточные ст ...

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Строительные машины
Целью данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами строительных машин и их устройством. Практика проходила на предприятии ОАО «Трест Спецдорстрой», г. Архангельск, ул. Октября ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru