Навигационно-географический очерк
Страница 2

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Навигационно-географический очерк

Проливы и острова. Черное море соединяется с Азовским морем мелководным Керченским проливом, через который прорыт канал для больших судов.

Проливом Босфор Черное море соединяется с Мраморным морем, которое в свою очередь проливом Дарданеллы соединяется со Средиземным морем. Пролив Босфор глубоководен и преимущественно чист от опасностей. Вследствие извилистости берегов пролива, небольшой его ширины (местами до 4 кбт), трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе Босфор сложны.

В Черном море нет крупных островов. Самым значительным по величине является остров Змеиный,. расположенный против дельты реки Дунай в 20 милях от берега. Площадь этого острова всего лишь 1,5 км2. У входа в Березанский лиман лежит небольшой остров Березань, а у южного берега моря в 50 милях восточнее пролива Босфор находится островок Кефкен. Они по своим размерам меньше острова Змеиный.

Несколько островков лежит в Бургасском заливе. Кроме того, вблизи берегов, особенно у южного берега Крымского полуострова, имеется несколько крупных надводных камней и скал, которые здесь также часто называют островками.

Глубины, рельеф дна и грунт. Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в расстоянии от 1,5 до 6 миль от него. Только в западной и северо-западной частях моря и у входа в Керченский пролив эта изобата отходит от берега на 20-30 миль, а местами и на 80 миль. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Изобата 100 м идет здесь почти по прямой линии от мыса Емине по направлению к порту Евпатория, отделяя большую мелководную область с глубинами, постепенно убывающими к северу. Изобаты 200, 500 и 1000 м идут параллельно изобате 100 м; вследствие крутых понижений дна они проходят на очень близком расстоянии от нее. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14°. Переход от глубин 1000 м к глубинам 1500 м и особенно от глубин 1500 м к глубинам 2000 и 2200 м более постепенный. Центральная часть моря имеет ровные глубины порядка 2000-2200.

Наибольшая глубина в Черном море 2258 м измерена в средней части моря на линии мысов Херсонес и Керемпе в 60 милях от южного берега.

В прибрежной полосе моря у скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низменных участков берега песок. На глубинах 20-30 м песок становится илистым, а на еще больших глубинах грунт постепенно переходит в глинистый ил. В этих слоях до глубины 200 м во многих местах встречаются большие скопления раковин. В северо-западной части моря между устьем реки Дунай и мысом Тарханкут на глубинах 50-60 м огромные площади заняты водорослями. На глубинах более 200 м грунт состоит из насыщенного сероводородом вязкого черного ила, который на воздухе быстро становится серым, На глубинах свыше 1500 м ил серо-синий; встречается ил с примесью глины.

Земной магнетизм. На южные районы Черного моря имеются лишь единичные магнитные наблюдения. Более равномерная сеть пунктов магнитных наблюдений имеется в северных районах Черного моря.

Магнитное склонение.

Изогоны имеют вид прямых линий и направлены на северо-запад. Величина склонения изменяется

довольно равномерно. Скорость изменения среднегодовых значений склонения из года в год (вековой ход) невелика, что позволяет пользоваться одной и той же поправкой в течение нескольких лет.д.ля Черного моря среднегодовое увеличение восточного склонения составляет 0°,04. Амплитуды суточных изменений склонения в Черном море достигают летом 12', а зимой 5'. Наибольшее отклонение магнитной стрелки к востоку происходит в 7-9 час. местного времени, а наибольшее огклот нение к западу в 14-15 час.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический Коренная организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильн ...

Расчёт лётно-технических характеристик самолёта Ан-124
Динамика полета - это наука о законах движения летательных аппаратов под действием аэродинамических, гравитационных и реактивных сил. Она представляет собой сочетание в основном трех классических дисциплин: механики твердого тела, механики жидкости и газа и математики. Среди широко ...

Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего, необходимо: · повышать производительность труда; · снижать транспортные расхо ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru