Навигационно-географический очерк
Страница 1

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Навигационно-географический очерк

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами Балкан. К северу от мыса Калиакра этот скалистый берег постепенно понижается.

Для рельефа Болгарии вообще характерно общее понижение с запада на восток и широтное направление главных хребтов и равнин.

Болгария пересечена густой сетью рек, большинство которых отличается небольшой протяженностью и имеет горный характер. Летом и осенью реки сильно мелеют, а некоторые почти полностью пересыхают и, за исключением реки Дунай, совершенно не используются для судоходства. Реки черноморского берега Болгарии не образуют дельт.

Многие из них впадают не непосредственно в море, а в соленые лиманы, соединенные с морем узкими протоками. Самой крупной рекой Болгарии, впадающей в Черное море, является река Камчия; длина ее 244 км. Озер в Болгарии мало и они большей частью имеют незначительные размеры. Черноморский берег Румынии, за исключением дельты реки Дунай, является восточным склоном северной части плодородного плато Добруджи, которое представляет собой здесь ровную степь с наклоном в сторону моря. В большей своей части эта степь распахана и занята посевами. Озер в Румынии мало. Крупнейшим из них является озеро Разелм, представляющее собой по существу лиман, соединенный с морем узкими проходами. Дельта реки Дунай низменна и почти безлесна; небольшие участки, занятые лесом, можно встретить только на берегах Георгиевского гирла. Некоторые из прибрежных селений окружены деревьями.

Берега Черного моря изрезаны незначительно, здесь нет крупных заливов и бухт. Самыми значительными по величине являются Каркинитский залив, расположенный между материковым берегом и северо-западным берегом Крымского полуострова, и Каламитский залив, вдающийся в юго-западный берег Крымского полуострова. В южный берег Крымского полуострова вдается довольно обширный Феодосийский залив; у восточного берега Керченского пролива находится мелководный Таманский залив. У восточного берега моря, изрезанного меньше других его берегов, самой крупной является Новороссийская бухта. У южного берега наиболее значительны Синопский залив и бухты Сам-сун и Эрегли. В западный берег моря вдается довольно крупный Бургасский залив.

Заливы, образованные при впадении в Черное море некоторых крупных рек, носят название лиманов. Самыми большими лиманами в Черном море являются Днестровский и Днепровский.

Единственным крупным полуостровом на Черном море, значительно изменяющим общее направление береговой черты, является Крымский полуостров. Этот полуостров соединяется с материком узким Перекопским перешейком, к западу от которого находится Каркинитский залив, а к востоку со стороны Азовского моря залив Сиваш. Западной оконечностью Крымского полуострова является полуостров Тарханкут; на востоке от Крымского полуострова отходит Керченский полуостров, отделенный Керченским проливом от Таманского полуострова.

Наиболее приметными мысами берегов Черного моря являются мысы Тарханкут, Херсонес, Сарыч, Меганом, Дооб, Пицунда, Чам, Инджебурун, Баба, Емине и Калиакра.

При плавании вдоль черноморского побережья, особенно против участков с высокими, крутыми и обрывистыми берегами, обладающими хорошими отражательными свойствами, а также в проливе Босфор условия радиолокационного ориентирования благоприятны.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные Дорожные условия: - место ДТП – ул. Ткачева; - профиль дороги – горизонтальный; - покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт; - ширина проезжей части составляет 7 м; - время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут; - состояни ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru