Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте

Материалы » Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте

Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредством зачетов при участии вышестоящей организации. Условием расчетов является наличие у каждого из участников баланса основной деятельности, входящего в сводный баланс железной дороги по перевозкам. При внутренних расчетах требование платежа обращается непосредственно к плательщику, минуя учреждения банка. Но, прежде чем перечислить деньги, плательщик из предъявляемой им суммы засчитывает платежи, обращенные с его стороны к получателю, после чего на оставшуюся разницу дает поручение банку на перечисление денежных средств. В случае если такая разница равна нулю, расчеты считаются завершенными. Следовательно, если при внешних расчетах через банк проходит каждая расчетная операция, то при внутренних – лишь сальдо совокупности расчетов, учтенных на основании извещений участвующих сторон. Поэтому их применение сокращает время расчетов, потребность в средствах для покрытия взаимных долгов, дебиторскую и кредиторскую задолженности.

Объективной причиной использования в учете внутренних расчетов являются технологические и организационные особенности работы железных дорог. Каждое линейное предприятие выполняет лишь определенные технологические операции общего перевозочного процесса. Его продукция не имеет форму законченной транспортной услуги и поэтому может быть реализована только своему отделению дороги, других потребителей этой продукции в настоящее время не существует.

Оплатить продукцию линейного предприятия отделение сможет после того, как получит средства от управления дороги за работу, выполненную отделением в целом, а управление дороги, в свою очередь, должно получить платежи за перевозки от МТС.

Линейные предприятия и отделения создают некий промежуточный продукт, полуфабрикат, который оплачивается вышестоящей организацией (отделением или управлением дороги) по внутренним расчетным ценам, а конечный продукт – перемещение грузов и пассажиров – как результат взаимодействия всех подразделений дороги оплачивается по государственным ценам (тарифам).

Таким образом, расчеты за перевозки, обращающиеся внутри железной дороги между линейными предприятиями и отделениями, а также между отделениями и управлениями дороги, должны быть исключены из баланса железной дороги, что может быть обеспечено применением специальных счетов внутренних расчетов.

Линейное предприятие, например, операцию предъявления счета за перевозочную работу отражает записью по дебету счета 79 (с НОД) и кредиту счета 46.2, а отделение дороги на сумму принятого счета составляют обратную запись. Таким образом, в одном звене дороги счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» дебетуется, а в другом он кредитуется на одну и туже сумму, что позволяет исключить ее из сводного счета. Исключается и сумма внутреннего дохода , наличие которого обусловлено организацией внутридорожных хозяйственных отношений. В сводном отчете дороги останется только сумма дохода определяемая тарифными платами, т.е. та сумма, которая и может распределиться между предприятиями железной дороги.

Прибыль линейных предприятий отделений дороги характеризует внутренний финансовый результат и не может служить базой для построения отношений с бюджетом. Действительная прибыль дороги определяется путем сравнения с эксплуатационными расходами на сумму расчетных цен всех предприятий, а доходов, исчисленных по государственным тарифам на перевозки грузов и пассажиров. Это значит, что расчеты с бюджетом по платежам их прибыли можно внести только на уровне управления железной дороги. На более низких уровнях такие расчеты невозможны. Но так как внутренние расчетные цены включают в себя определенную сумму прибыли, от которой рассчитываются платежи в бюджет, то для изъятия этих платежей вышестоящими звеньями дороги из доходов нижестоящих звеньев используют счета внутренних расчетов.

На железных дорогах для учета внутренних расчетов применяют следующие синтетические счета: 77 «Внутриведомственные расчеты», 78 «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами», 79 «Внутрихозяйтвенные расчеты».

Счет 77 предназначен для учета расчетов между финансовой службой дороги и Департаментом финансов МПС. На счете 78 отражают расчетные операции между предприятиями, имеющими договор о совместной деятельности. Наиболее широко используется счет 79, охватывающий расчетные отношения между линейными предприятиями и отделениями дороги, отделениями и управлениями дороги, предприятиями путевого хозяйства и службой пути, отделом доходов и отелом бухгалтерии финансовой службы, отделениями и топливно-расчетной конторой и финансовой службой.

Многообразие содержания внутренних расчетов отражается через систему субсчетов. Объектами внутренних расчетов являются доходные поступления и доходы от перевозок, материалы верхнего строения пути, топливо и другие производственные запасы, налоги и средства на капитальные вложения, имущество, выделенное унитарным предприятиям железных дорог при их создании, централизуемые фонды и резервы и др.

К счету 79 открывают субсчета: 1 « С отделом капитального строительства»; 2 «По налогу на прибыль»; 3 «По доходам от перевозок предприятий железной дороги»; 4 «По средствам в порядке оказания финансовой помощи»; 5 «За материалы верхнего строения пути» и др.

Субсчет 1 предназначен для учета расчетов между отделом капитального строительства (НОКС) и финансовой службой по средствам, которые передаются отделу для оплаты выполняемых им капитальных вложений. Эти расчеты закрывают путем передачи НОКСом готовых объектов основных средств.

Субсчет 2 выполняет функции регулирующего счета, ведется нарастающим итогом в течении года и закрывается в конце года перечислением на счет 80 «Прибыли и убытки» всей переданной вышестоящей организации суммы налога на прибыль.

На субсчете 3 учитывают доходы от перевозок, начисленные предприятием согласно расчету и подлежащие получению от вышестоящей организации по предъявленному ей счету за выполненные в отчетном месяце работы по перевозкам. Из этих начисленных и причитающихся предприятию доходов вышестоящая организация удерживает соответствующие суммы.

Субсчет 5 применяют при централизованном приобретении материалов верхнего строения пути и передачей их потребителю без оплаты с последующим зачетом при расчетах за выполненный капитальный ремонт пути.

Соответствующие функции выполняют и другие субсчета.

Поскольку суммы внутренних расчетов при соответствии сводных балансов подлежит исключению, необходимо обеспечить тождественность записей в учете сторон, участвующих в расчетах. С этой целью применяют извещение (авизо), в которых указывают их номер и дату, наименование предприятия, с которым ведутся расчеты, содержание операций и сумму по дебету и кредиту счета внутренних расчетов, а также корреспондирующие счета. Стороны принимают авизо полностью. Ошибки если они обнаружены, отражают в учете особо. Перед составлением бухгалтерского баланса участники расчетов проводят их выверку и согласование.

Аналитический учет внутренних расчетов ведут в разрезе субсчетов и предприятий, с которыми эти расчеты совершаются. Ведомости аналитического учета по счетам 77, 78, 79 содержат по каждому субсчету итоги оборотов и остатки, которые сверяются с данными оборотно-сальдового баланса.

Самое популярное:

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001. Осмотром выявлено, что автомобиль предъявлен с неустрани ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru