Навигационно-географический очерк
Страница 3

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » Навигационно-географический очерк

Магнитные аномалии На Черном море известно несколько районов магнитных аномалий. Большой аномалией по величине является аномалия в районе Бургасского залива; здесь склонение изменяется от 3° W до 17° О. Значительную величину и область распространения имеет аномалия в районе Одесского залива, где склонение изменяется от 5° W до 9° О. Вдоль восточного берега моря от порта Туапсе до порта Батуми также наблюдаются магнитные аномалии; при этом наибольшее изменение склонения наблюдается в районе порта Батуми от 1° W до 19° О. Небольшие магнитные аномалии имеются в Каркинитском заливе, в районе портов Феодосия и Туапсе, Геленджикской бухте, Синопском заливе и бухте Ахтопол. В этих местах отклонение от нормального склонения может достигать от 1°,6 до 2°,8.

Магнитные бури. В течение года наблюдается от 5-10 до 35-40 магнитных бурь. Во время магнитных бурь суточные амплитуды склонения имеют значения от 0°,5 до 1°, О. Магнитные бури чаще наблюдаются весной и осенью и реже зимой и летом. До 12% всех бурь бывает в марте и только 5% в июне. Обычно бури продолжаются 20-40 час, но в течение этого периода колебания магнитной стрелки бывают больше в вечерние и ночные часы и меньше в утренние и дневные. Наибольшие колебания обычно наблюдаются в течение 3-10 час через 1-6 час. после начала бури. Замечено, что магнитные бури имеют тенденцию повторяться каждые 27-28 суток.

Магнитное наклонение в пределах Черного моря изменяется от 58° до 64°, возрастая с юга на север. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 210 мэ на северной границе района до 245 мэ на его южной границе.

Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. Вход во все советские порты, а также в некоторые бухты обеспечивается створами светящих знаков и возможен в любое время суток. На большинстве мысов, далеко выдающихся в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости от 10 до 25 миль.

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42°29' сев. шир. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану 31° 12' вост. долг, 332 мили, а наименьшая ширина его по меридиану южной оконечности Крымского полуострова (мыса Сарыч) 144 мили. Площадь Черного моря около 410 000 км2. Общая длина береговой черты около 2200 миль.

Берега. Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются и высокие, исключительные по красоте горы, и обширные низменности, и однообразные, слегка всхолмленные равнины. Наряду с участками, покрытыми богатой субтропической растительностью, можно встретить участки, совершенно лишенные какого бы то ни было растительного покрова.

От устья реки Дунай до Севастопольской бухты берег сравнительно невысокий и представляет собой изрезанную балками степь, местами оканчивающуюся у моря красноватыми обрывами, а местами низменными песчаными полосами суши - пересыпями, отделяющими от моря обширные соленые озера и лиманы. Особенно много лиманов вблизи Одессы. Одни лиманы совершенно отделены от моря, другие временами сообщаются с ним; но есть и такие лиманы, которые имеют постоянный выход к морю. К последнему типу относятся лиманы, образовавшиеся в устьях многоводных рек Днестр, Южный Буг и Днепр; вода в этих лиманах почти пресная. Постоянный выход к морю имеет также Сухой лиман. Весь северо-западный берег моря обрабатывается и летом занят под посевы. Вблизи городов и селений имеются сады; лесные полосы видны по всему северо-западному побережью.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. В данное время современный пар ...

Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик Общий вид автомобиля приведен на рисунке 1.1. Рис 1.1 Внешний вид и основные размеры автомобиля. Основные технические данные автомобиля [2,3]: Колесная формула 44 Полная масса, кг 7900 Колея, мм 1800 Высота, мм ...

Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на соответствующий период ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru