Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета
Страница 4

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета

,

где - давление на расчётной высоте;

- давление, создаваемое в баке за счёт скоростного напора на заданной высоте или за счёт системы наддува баков газом;

- давление (избыточное), создаваемое подкачивающим насосом бака;

,- удельный вес и скорость движения топлива в трубопроводах, соответственно;

, - минимальный уровень топлива в баке и уровень расположения подкачивающего насоса на двигателе относительно принятой линии отсчёта;

g- ускорение свободно падающего тела;

- давление насыщенных паров для заданного топлива;

- кавитационный запас давления, необходимый для бескавитационной работы подкачивающего топливного насоса двигателя.

Суммарные потери на гидравлическое сопротивление складываются из сопротивления от трения и местных гидравлических сопротивлений :

.

Потери давления из-за сопротивления трения определяются по формуле

,

где l- коэффициент сопротивления трения; l - длина трубопровода;

, - соответственно удельный вес и скорость движения топлива.

Коэффициент сопротивления трения l изменяется в зависимости от режима движения топлива, определяемого числом Рейнольдса

,

где - скорость движения топлива,

- коэффициент кинематической вязкости.

Для ламинарного режима движения топлива, когда , коэффициент сопротивления трения .

Для турбулентного режима движения, когда , коэффициент сопротивления трения .

Местные сопротивления возникают при изменении сечения (скорости) или направления потока, что сопровождается вихреобразованием, изменением поля скоростей по сечению потока и приводит к потерям давления .

,

где - скорость топлива (обычно за местом потерь);

-коэффициент местного сопротивления, определяющийся экспериментально.

Инерционные потери давления вызываются силами инерции в топливной магистрали, возникающими при движении самолёта с ускорением, и определяются по формуле:

,

где - коэффициент перегрузки в направлении соответствующей оси, который определяется исходя из аэродинамического расчёта самолёта;

- суммарные проекции на ось i всей длины магистрали.

Для магистрали подачи топлива

,

где , , -суммарные проекции на оси x, y, z всей длины магистрали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движе ...

Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна Исходные данные Номер проекта – 507 Тип судна – сухогрузный Нс.х.min = 4.4 м Род груза и характеристики грузовых мест Род груза Длина пакета L, м Ширина пакета В, ...

Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического положения товаров и людей. Транспорт создает полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru