Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета
Страница 4

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета

,

где - давление на расчётной высоте;

- давление, создаваемое в баке за счёт скоростного напора на заданной высоте или за счёт системы наддува баков газом;

- давление (избыточное), создаваемое подкачивающим насосом бака;

,- удельный вес и скорость движения топлива в трубопроводах, соответственно;

, - минимальный уровень топлива в баке и уровень расположения подкачивающего насоса на двигателе относительно принятой линии отсчёта;

g- ускорение свободно падающего тела;

- давление насыщенных паров для заданного топлива;

- кавитационный запас давления, необходимый для бескавитационной работы подкачивающего топливного насоса двигателя.

Суммарные потери на гидравлическое сопротивление складываются из сопротивления от трения и местных гидравлических сопротивлений :

.

Потери давления из-за сопротивления трения определяются по формуле

,

где l- коэффициент сопротивления трения; l - длина трубопровода;

, - соответственно удельный вес и скорость движения топлива.

Коэффициент сопротивления трения l изменяется в зависимости от режима движения топлива, определяемого числом Рейнольдса

,

где - скорость движения топлива,

- коэффициент кинематической вязкости.

Для ламинарного режима движения топлива, когда , коэффициент сопротивления трения .

Для турбулентного режима движения, когда , коэффициент сопротивления трения .

Местные сопротивления возникают при изменении сечения (скорости) или направления потока, что сопровождается вихреобразованием, изменением поля скоростей по сечению потока и приводит к потерям давления .

,

где - скорость топлива (обычно за местом потерь);

-коэффициент местного сопротивления, определяющийся экспериментально.

Инерционные потери давления вызываются силами инерции в топливной магистрали, возникающими при движении самолёта с ускорением, и определяются по формуле:

,

где - коэффициент перегрузки в направлении соответствующей оси, который определяется исходя из аэродинамического расчёта самолёта;

- суммарные проекции на ось i всей длины магистрали.

Для магистрали подачи топлива

,

где , , -суммарные проекции на оси x, y, z всей длины магистрали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные Разряд Название параметра № вида Вариант (шифр 3124) 1 Количество видов продукции 4 0 Потребность в продукции по видам, шт. 1 ...

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru