Разработка компоновочной схемы силовой установки самолетаСтраница 4
,
где - давление на расчётной высоте;
- давление, создаваемое в баке за счёт скоростного напора на заданной высоте или за счёт системы наддува баков газом;
- давление (избыточное), создаваемое подкачивающим насосом бака;
,- удельный вес и скорость движения топлива в трубопроводах, соответственно;
, - минимальный уровень топлива в баке и уровень расположения подкачивающего насоса на двигателе относительно принятой линии отсчёта;
g- ускорение свободно падающего тела;
- давление насыщенных паров для заданного топлива;
- кавитационный запас давления, необходимый для бескавитационной работы подкачивающего топливного насоса двигателя.
Суммарные потери на гидравлическое сопротивление складываются из сопротивления от трения и местных гидравлических сопротивлений :
.
Потери давления из-за сопротивления трения определяются по формуле
,
где l- коэффициент сопротивления трения; l - длина трубопровода;
, - соответственно удельный вес и скорость движения топлива.
Коэффициент сопротивления трения l изменяется в зависимости от режима движения топлива, определяемого числом Рейнольдса
,
где - скорость движения топлива,
- коэффициент кинематической вязкости.
Для ламинарного режима движения топлива, когда , коэффициент сопротивления трения .
Для турбулентного режима движения, когда , коэффициент сопротивления трения .
Местные сопротивления возникают при изменении сечения (скорости) или направления потока, что сопровождается вихреобразованием, изменением поля скоростей по сечению потока и приводит к потерям давления .
,
где - скорость топлива (обычно за местом потерь);
-коэффициент местного сопротивления, определяющийся экспериментально.
Инерционные потери давления вызываются силами инерции в топливной магистрали, возникающими при движении самолёта с ускорением, и определяются по формуле:
,
где - коэффициент перегрузки в направлении соответствующей оси, который определяется исходя из аэродинамического расчёта самолёта;
- суммарные проекции на ось i всей длины магистрали.
Для магистрали подачи топлива
,
где , , -суммарные проекции на оси x, y, z всей длины магистрали.