Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета
Страница 1

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета

Авиационная силовая установка предназначена для создания силы тяги. Она состоит из двигателя, а также систем и устройств, обеспечивающих его работу.

В компоновочную схему силовой установки входят следующие системы и подсистемы:

Система крепления двигателя на самолете

Система всасывания воздуха и выхлопа газов, которая может быть совмещена с реверсами тяги и устройством для шумопоглощения

Топливная система, включающая в себя, как правило, целый ряд подсистем:

Питающую магистраль, обеспечивающую подачу топлива к двигателям

Автоматизированную систему, поддерживающую заданную центровку и порядок выработки топлива в полете

Систему дренажа и наддува топливных баков

Систему слива топлива на земле и аварийного слива топлива в полете

Система, обеспечивающая контроль за работой топливной системы

Масляная система, обеспечивающая нормальную работу двигателей

Защитные системы силовой установки :

Система охлаждения

Противообледенительная система

Противопожарная система

Система запуска двигателями автоматизированного контроля за его работой

Система управления двигателем.

Топливная система

Общие требования к топливной системе

Предъявляемые требования к топливной системе:

Надежное питание двигателей топливом на всех режимах полета.

Пожарная безопасность.

Емкость баков должна обеспечить размещение необходимого количества топлива.

Автоматическая и максимальная выработка топлива из баков в заданной последовательности и сохранение при этом центровки ЛА в допустимом диапазоне.

Слив топлива в полете.

Надежный и удобный контроль работы топливной системы на земле и в полете.

Топливная система должна выполнять свои функциональные назначения, перечисленные выше во всех ожидаемых условиях эксплуатации данного самолета на земле (заправка и обслуживание) и в полете ( сбережение и питание двигателя топливом). Также должна быть обеспечена безопасность полетов, включая надежность, живучесть и пожарную безопасность. Это возможно при резервировании наиболее важных агрегатов и элементов системы, возможность подачи топлива по магистралям перекрестного питания из любых групп баков к любым группам двигателей. Топливные баки не должны располагаться вблизи кабин экипажа, штуцеры аварийного слива топлива, дренажа топливных баков должны располагаться так, чтобы исключить возможность возникновения пожара. Должен быть обеспечен полный слив топлива через легкодоступные и удобные эксплуатационные краны.

Емкость баков должна обеспечивать размещение резервного запаса топлива и размещение топлива для полета с заданной максимальной дальностью и продолжительностью. Количество резервного запаса топлива должно обеспечивать на крейсерском режиме полета работу двигателей в течении 45 минут .

Должна обеспечиваться автоматическая выработка топлива в заданной последовательностью и возможность ручного управления выработкой топлива при отказе автоматики.

Также необходимо удалить воздух с баков при заправке и с пустых баков, так как более пожароопасными являются именно пустые баки с парами горючего. Необходимо многократно очистить топливо от примесей и воды во избежание попадание перечисленных в двигатель.

Так как самолет может быть использован в различных условиях, то необходимо обеспечить защиту агрегатов топливной системы от коррозии и разрушения, обмерзания, влияния микроорганизмов, разрядов статического электричества и перегревов. Для системы важно обеспечить достаточную прочность и вибростойкость всех агрегатов и элементов системы. Также необходимо обеспечить надежный и непрерывный контроль за работой топливной системы на земле и в полете.

Описание и работа.

Топливная система проектируемого самолета предназначена для подачи топлива к двигателям и вспомогательной установке (ВСУ). Cистема состоит из топливных баков-кессонов, системы дренажа, системы слива топлива, органов управления и контроля работы топливной системы.

Применяемые топлива: РТ (ГОСТ 16564-71), Т-1, Т-2, ТС-1 (ГОСТ 10227-62).

Общая емкость баков -11,35 м3.

Баки расположены симметрично нулевой нервюре крыла и представляют собой герметичные отсеки. Дренаж баков осуществляется сообщающимися трубопроводами со всеми баками и с атмосферой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С на ...

Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран. Промежуточные ст ...

Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1). Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант. Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru