Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета
Страница 2

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Разработка компоновочной схемы силовой установки самолета

Заправка баков топливом осуществляется через штуцер централизованной заправки. Штуцер соединен трубопроводами с электроуправляемыми кранами, каждый кран служит для заправки одного бака. При необходимости заправку можно производить через заливные горловины, имеющиеся в каждом баке. Заправка производится в порядке,, обратном выработке, независимо от способа заправки.

Система выработки топлива обеспечивает принудительную подачу топлива к двигателям и ВСУ электрическими подкачивающими насосами на всех режимах полета и на земле. Питание двигателей автономное: к каждому двигателю топливо поступает от соответствующего бака . Магистрали питания двигателей соединены трубопроводом кольцевания. В полете топливо перекачивается из ближних баков в дальние.

Питание ВСУ осуществляется из магистрали питания левого двигателя или от насосов питания ВСУ, установленных в правом дальнем баке. В магистралях питания двигателей и ВСУ установлены перекрывные (противопожарные) краны.

Слив топлива осуществляется из системы выработки с включением подкачивающих и перекачивающих насосов. Краны слива установлены в магистралях выработки баков.

Трубопроводы топливной системы - тонкостенные и соединены между собой подвижными или жесткими соединениями.

Доступ к агрегатам и трубопроводам топливной системы, находящимся в баках-кессонах, осуществляется через люки и съемные панели на верхней поверхности крыла, доступ к агрегатам и трубопроводам, установленным на лонжеронах вне баков, - через люки на нижней поверхности крыла.

Рассмотрим произвольную схему подачи топлива, которая представлена на рис.25.

Рис.25. Магистраль подачи топлива к двигателям.

Выработка топлива из бака 5 при помощи насоса 6 позволяет создать достаточно большое давление на входе в насос двигателя, обеспечивая необходимую высотность. Надтопливное пространство бака сообщается с окружающим воздухом при помощи заборника 1. Данная выработка топлива получила название открытая. Такая выработка является основной на ЛА гражданской авиации. Бак заправляется топливом через штуцер 4. Определение количества топлива в баке и сигнализация об аварийном остатке производятся при помощи топливомера с датчиком 2 и указателями 3.

Для обеспечения надежной подачи топлива к двигателям целесообразно применить многоступенчатую подкачку. Для этого установлен на ЛА один подкачивающий насос 6 и один подкачивающий насос двигателя (ПНД). При этом ПН ЛА создает необходимое давление при входе в ПНД, а последний обеспечивает потребное давление на входе в основной насос двигателя (ОНД) 24.

Преимущество выработки топлива из баков пи помощи ПН ЛА заключается в том, что баки не нагружены и вес их невелик. Можно откачать топливо из бака, расположенного ниже двигателя. Режим работы ПН ЛА можно регулировать, поддерживая необходимое давление. Определенный порядок включения и выключения ПН ЛА обеспечивает программную выработку топлива из баков.

Давление, создаваемое ПН ЛА, должно быть больше минимально допустимого, на которое настроен датчик сигнализатора давления 7. При этом условии на приборной доске летчиков гаснет красная лампа 8.

Обратный клапан 9 обеспечивает необходимое направление движения топлива. Для аналогичной цели работают обратные клапаны при вступлении в действие топливного аккумулятора 10, при открытии крана перекрестного питания 12. Воздух из топливной камеры аккумулятора через дроссель 11 поступает в бак.

Пожарный кран 13 перекрывает подачу топлива. При помощи датчика расходомера 15 определяют расход топлива по указателю 16. Для охлаждения масла в магистраль включен топливно-маслянный радиатор 17, который также подогревает топливо. При этом улучшается распыление топлива и предохраняется от обмерзания фильтр 19. Датчик сигнализатора давления 20 с указателем 21 дает возможность судить о засорении или обмерзании фильтра 19. Датчик манометра 22 подает сигнал на прибор 23, который показывает значение давления перед ОНД. При помощи датчика давления 25 за ОНД и манометра 26 определяют величину давления перед коллектором форсунок 27.

Повышение надежности питания двигателей.

Перекрестное питание

Перекрестное питание двигателей топливом (кольцевание) целесообразно применять на ЛА с несколькими баками и с двумя двигателями. Заборные магистрали соединены после ПН ЛА магистралью перекрестного питания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

Пусковые двигатели
Трактор – это самоходная машина предназначенная для перемещения и привода в действие прицепленных к ним или установленных на них с/х машин и орудий для выполнения с/х, дорожных и других работ. Трактор, соединенный с машинами или орудиями составляет машинно-тракторный агрегат. Одним и ...

Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах, обеспечение сохранности груза и безопасность движения. Решение этих важных для ж ...

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru