Расчёт контура обмывки вагонов
Страница 1

Материалы » Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог » Расчёт контура обмывки вагонов

При наружной обмывке пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизельных поездов и кузовов локомотивов образуется сточная вода, загрязнённая минеральной взвесью, эмульгированным маслом и моющими средствами, в состав которых входят поверхностно-активные вещества и кислоты. В сточной воде содержится до 300 мг/л нефтепродуктов, большое количество минеральной и органической взвеси до 250 мг/л.

На предприятиях сети (на железных дорогах) наружную обмывку подвижного состава осуществляют с помощью специальной моечной машины, включающей систему труб с насадками для моющего раствора и обмывочной водой, а также систему вращающихся щёток, количество которых доходит до восьми пар. Моющий раствор готовят на основе технического моющего средства (ТМС), в состав которого входят компоненты: ПАВ – алкиларилсульфонат – 40%; триполифосфат – 20%; сульфат натрия – 25%; силикат натрия ингибитор коррозии -5%; вода -10%.

Машина находится на открытой площадке или в закрытом ангаре. По мере продвижения подвижного состава со скоростью 0,4 – 0,5 км/час, с него смывают грубые загрязнения, наносят моющий раствор, растирают его по поверхности и обмывают подогретой водой щётками. Подогрев обмывочной (оборотной) воды проводят в котельной. Заключительной операцией является обмывка свежей водой. Обмывочная вода стекает с подвижного состава в межрельсовый лоток, проходит очистку и используется повторно (рис. 2).

Рис. 2. Схема оборотного использования воды при промывке грузовых вагонов:

1 – прирельсовый сборный лоток; 2 – колодец – предотстойник; 3 – дозатор коагулянта; 4 – отводящий лоток; 5 – гидроэлеватор; 6 – промежуточный резервуар; 7 – флотатор-отстойник; 8 – рециркуляционный трубопровод; 9 – выпуск нефтепродуктов; 10 – напорный бак; 11 – воздушный эжектор; 12 – рециркуляционный насос; 13 – резервуар для очищенной воды; 14 – насос для подачи воды на промывку; 15 – выпуск в канализацию; 16 – фильтр для доочистки сбрасываемой воды; 17 – водопровод; 18 – хлоратор; 19 – решетка; 20 – промываемые вагоны.

Определение количества образующего осадка (кг/сут.)

,

где V1 – расход воды на обмывку одного вагона без использования моющего средства: 1,5 м3/вагон;

N – количество обмываемых вагонов в сутки, штук;

С2 – концентрация взвешенных веществ в отработанной воде;

С1 – допустимая концентрация взвешенных веществ в оборотной воде, С1=75 г./м3;

α – доля твёрдой фазы в осадке;

1000 – коэффициент перевода в кг.

Определить количество воды теряемое с осадком, м3/сут.

ОС = Р1·(1-α)·10 −3,

где (1-α) – доля воды.

Определить количество уловленных нефтепродуктов, кг/сут

,

где N – количество обмываемых вагонов в сутки, штук;

С4 – концентрация нефтепродуктов в отработанной воде г/м3;

С3 – допустимая концентрация нефтепродуктов в отработанной воде

С3 = 20 г./м3;

β – доля нефтепродукта в отводимой смеси;

1000 – коэффициент перевода в кг.

Определить количество воды, теряемое с удаляемыми нефтепродуктами, л/сут.

НП = Р2 · (1-β),

где (1-β) – для воды в уловленных нефтепродуктах.

Определить объём воды теряемой на унос и разбрызгивание при машинной обмывке подвижного состава, м3/сут.

,

где К1 – коэффициент потерь воды на унос и разбрызгивание, 2%,

100 – перевод процентов в долю.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru