Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог
Контур охлаждения компрессоров
Основные параметры контура охлаждения компрессора |
|
Подача охлаждаемой воды, м3/сут |
62 |
Тmax 0C на выходе из компрессора |
47 |
Тmax 0C на входе в компрессор |
26 |
Коэффициент капельного уноса |
0,19 |
Концентрация циркулирующей воды, г/м3 взвеси |
44 |
Для взвеси в осадке |
0,5 |
Концентрация масла нефтепродукта в охлаждающей воде, г/м3 |
38 |
Доля нефтепродукта во всплывшем слое |
0,4 |
Коэффициент водоохладителя |
0,13 |
Оборотный контур щелочного моющего раствора
Основные параметры оборотного контура |
|
Производительность насоса, м3/ч |
3,2 |
Время работы насоса, ч |
4,5 |
Концентрация взвеси, г/м3 |
127 |
Доля твёрдой фазы в осадке |
0,4 |
Доля нефтепродуктов в смеси |
0,6 |
Содержание водяных паров, г/м3 |
85 |
Время работы вентилятора, ч |
4,5 |
Производительность вентилятора, м3/ч |
720 |
Коэффициент потери от уноса и разбрызгивания, % |
0,4 |
Концентрация нефтепродуктов, г/м3 |
105 |
Оборотный контур обмывки мотор-вагонных секций (вагонов)
Параметры оборотного контура |
|
Количество обмываемых вагонов в сутки, N, шт. |
127 |
Объём воды в системе контура, W, м3 |
88 |
Концентрация взвеси в отработанной воде, С2, г/м3 |
330 |
Концентрация нефтепродуктов в отработанной воде, С4, г/м3 |
91 |
Начальная температура, t1, 0C |
85 |
Конечная температура, t2, 0C |
52 |
Доля твёрдых веществ фазы в осадке, α |
0,4 |
Доля нефтепродуктов в отводимой смеси, β |
0,8 |
Доля непрореагированного ТМС, α1 |
0,5 |
Расход ТМС, V2, л/вагон |
4,6 |
Концентрация ТМС, С6, г/л |
43 |
Коэффициент возврата ТМС, К3 |
0,5 |
Доля твёрдой фазы в осадке в сборном баке моющего раствора, α2 |
0,5 |
Доля всплывших нефтепродуктов в собранном моющем растворе, γ |
0,37 |
Концентрация взвешенных веществ в собранном моющем растворе, С7, г/м3 |
113 |
Концентрация нефтепродуктов в собранном моющем растворе, С8, г/м3 |
116 |
Внедрение технологических систем оборотного водопользования на предприятиях железнодорожного транспорта является основным направлением как при решении вопросов рационального использования водных ресурсов, так и защиты окружающей среды и водоёмов от загрязнения.
Всероссийским институтом железнодорожного транспорта разработаны требования к качеству оборотной воды с учётом особенностей технологических процессов транспортных предприятий:
– сточная вода после промежуточной очистки может быть использована в том же технологическом процессе;
– качество воды в пределах установленного уровня должно обеспечиваться известными методами очистки воды применительно к каждому технологическому процессу.
– качество очищенной воды не должно ухудшать параметры технологического процесса;
– качество очищенной воды должно обеспечивать создание бессточных систем, по возможности без дополнительного применения чистой водопроводной воды, за исключением пополнения естественной убыли и периодической смены воды в системе.
В целом применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог позволяет экономить 2 млн. м3 воды в год. Стоимость обработки цистерн по замкнутой технологии по сравнению со стоимостью сброса воды на очистные сооружения нефтеперерабатывающего завода снижается до 25%, а по сравнению со стоимостью сброса в открытые водоёмы при учёте предотвращённого ущерба – на 30% и более. На шпалопропиточном заводе внедрение бессточной системы водопользования обеспечивает экономию воды около 50 тыс. м3/год, а внедрение аналогичной системы при обмывке пассажирских вагонов – до 100 тыс. м3/год на один пункт.
- Расчёт оборотного контура охлаждения компрессорных установок
- Расчёт оборотного контура обмывки щёлочным моющим раствором деталей и узлов подвижного состава
- Расчёт контура обмывки вагонов
Самое популярное:
Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для
этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило
получить температуры ниже 0° С.
Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и
замороженных пищевых продуктов жел ...
Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше
машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную
специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших
деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...
Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля
Экономическая
ситуация в Украине допускает реализацию комплексу программ по повышению
наукоемкости продукции, которая выпускается, т инновационной активности.
Предприятия совершают разработку новой продукции, модернизацию производства,
внедрение высоких технологий. В условиях усиления ко ...