Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог
Контур охлаждения компрессоров
Основные параметры контура охлаждения компрессора |
|
Подача охлаждаемой воды, м3/сут |
62 |
Тmax 0C на выходе из компрессора |
47 |
Тmax 0C на входе в компрессор |
26 |
Коэффициент капельного уноса |
0,19 |
Концентрация циркулирующей воды, г/м3 взвеси |
44 |
Для взвеси в осадке |
0,5 |
Концентрация масла нефтепродукта в охлаждающей воде, г/м3 |
38 |
Доля нефтепродукта во всплывшем слое |
0,4 |
Коэффициент водоохладителя |
0,13 |
Оборотный контур щелочного моющего раствора
Основные параметры оборотного контура |
|
Производительность насоса, м3/ч |
3,2 |
Время работы насоса, ч |
4,5 |
Концентрация взвеси, г/м3 |
127 |
Доля твёрдой фазы в осадке |
0,4 |
Доля нефтепродуктов в смеси |
0,6 |
Содержание водяных паров, г/м3 |
85 |
Время работы вентилятора, ч |
4,5 |
Производительность вентилятора, м3/ч |
720 |
Коэффициент потери от уноса и разбрызгивания, % |
0,4 |
Концентрация нефтепродуктов, г/м3 |
105 |
Оборотный контур обмывки мотор-вагонных секций (вагонов)
Параметры оборотного контура |
|
Количество обмываемых вагонов в сутки, N, шт. |
127 |
Объём воды в системе контура, W, м3 |
88 |
Концентрация взвеси в отработанной воде, С2, г/м3 |
330 |
Концентрация нефтепродуктов в отработанной воде, С4, г/м3 |
91 |
Начальная температура, t1, 0C |
85 |
Конечная температура, t2, 0C |
52 |
Доля твёрдых веществ фазы в осадке, α |
0,4 |
Доля нефтепродуктов в отводимой смеси, β |
0,8 |
Доля непрореагированного ТМС, α1 |
0,5 |
Расход ТМС, V2, л/вагон |
4,6 |
Концентрация ТМС, С6, г/л |
43 |
Коэффициент возврата ТМС, К3 |
0,5 |
Доля твёрдой фазы в осадке в сборном баке моющего раствора, α2 |
0,5 |
Доля всплывших нефтепродуктов в собранном моющем растворе, γ |
0,37 |
Концентрация взвешенных веществ в собранном моющем растворе, С7, г/м3 |
113 |
Концентрация нефтепродуктов в собранном моющем растворе, С8, г/м3 |
116 |
Внедрение технологических систем оборотного водопользования на предприятиях железнодорожного транспорта является основным направлением как при решении вопросов рационального использования водных ресурсов, так и защиты окружающей среды и водоёмов от загрязнения.
Всероссийским институтом железнодорожного транспорта разработаны требования к качеству оборотной воды с учётом особенностей технологических процессов транспортных предприятий:
– сточная вода после промежуточной очистки может быть использована в том же технологическом процессе;
– качество воды в пределах установленного уровня должно обеспечиваться известными методами очистки воды применительно к каждому технологическому процессу.
– качество очищенной воды не должно ухудшать параметры технологического процесса;
– качество очищенной воды должно обеспечивать создание бессточных систем, по возможности без дополнительного применения чистой водопроводной воды, за исключением пополнения естественной убыли и периодической смены воды в системе.
В целом применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог позволяет экономить 2 млн. м3 воды в год. Стоимость обработки цистерн по замкнутой технологии по сравнению со стоимостью сброса воды на очистные сооружения нефтеперерабатывающего завода снижается до 25%, а по сравнению со стоимостью сброса в открытые водоёмы при учёте предотвращённого ущерба – на 30% и более. На шпалопропиточном заводе внедрение бессточной системы водопользования обеспечивает экономию воды около 50 тыс. м3/год, а внедрение аналогичной системы при обмывке пассажирских вагонов – до 100 тыс. м3/год на один пункт.
- Расчёт оборотного контура охлаждения компрессорных установок
- Расчёт оборотного контура обмывки щёлочным моющим раствором деталей и узлов подвижного состава
- Расчёт контура обмывки вагонов
Самое популярное:
Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный
транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически
во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает
единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных
двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией
качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например,
революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением
газотурбинных и реактивных двигателей, п ...