Технологический процесс работы участковой станции

Материалы » Технологический процесс работы участковой станции

Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

На сети железных дорог СНГ и Балтии насчитывается более 11 тысяч станций, из которых около 7 тысяч открытых для грузовых операций.

На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надёжность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса.

Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнить операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах – формированию и расформированию поездов, а также приёму, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров.

На станциях выполняются многочисленные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции.

Основное назначение участковых станций – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение грузовых, пассажирских и коммерческих операций.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Данная станция Н является узловой участковой поперечного типа. Прилегающие к станции участки показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Участки, прилегающие к станции Н

Все участки оборудованы автоблокировкой. Участки НА и НБ – двухпутные, участок НВ – однопутный. Для пассажирского и грузового движения используются электровозы серии ВЛ70. Норма длины составов грузовых поездов – 60 вагонов.

Станция имеет следующие парки путей:

- приёмоотправочный ПОI (5, 7 пути)

- приёмоотправочный ПОII (6,8,10,12 пути);

- группировочный ГП (13,14,15 пути)

- сортировочный С (1,2,3,4,5,6,7,8 пути)

- пути 3 и 4 применяются для пассажирского движения.

На станции располагаются два маневровых района:

- М1 – район формирвания-расформирования

- М2 – район местной работы

В районе М1 находятся вытяжной путь 16, механизированная сортировочная горка и горочный пост (ДСПГ). В районе М2 имеется вытяжной путь 17, к которому примыкает грузовой район и подъездной путь ОАО «Сила». Для маневровой работы используется маневровый тепловоз серии ТЭМ7. В обеих горловинах станции имеются пункты технического и коммерческого осмотра (ПТКО), в чётной горловине размещены локомотивное хозяйство (ЛХ), локомотивный тупик 19 и стоянка пожарно-восстановительного поезда. Для обслуживания пассажиров используются 3 высокие пассажирские платформы и пассажирское здание. Также имеется пост БРМЦ, в котором находятся помещения СТЦ, дежурного по станции (ДСП) и маневрового диспетчера (ДСЦ).

На станции осуществляются:

- приём и отправление пассажирских и пригородных поездов чётного и нечётного направлений;

- приём и отправление грузовых поездов чётного и нечётного направлений;

- расформирование сборных и участковых поездов чётного и нечётного направлений;

- смена локомотивов и локомотивных бригад от транзитных поездов;

- техническое и коммерческое обслуживание поездов и вагонов.

Объём выполняемой эксплуатационной работы определён по заданным размерам грузового движения из п.11 задания. Расчет представлен в виде косых таблиц корреспонденции вагонопотоков между станциями.

Таблица 1 – Косая таблица поездо- и вагонопотока транзитного без переработки.

Со станций

На станции

Итого

А

Б

В

Поездов

Вагонов

Поездов

Вагонов

Поездов

Вагонов

Поездов

Вагонов

А

-

-

11

660

9

540

20

1200

Б

11

660

-

-

-

-

12

660

В

9

540

-

-

-

-

9

540

Итого

20

1200

11

660

9

540

40

2400

Условные обозначения:

и - транзитные вагонопотоки без переработки

, и - транзитные вагонопотоки с переработкий

, и - местные вагонопотоки

Рисунок 2 – Диаграмма вагонопотоков

Самое популярное:

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru