Оценка статистических показателей работы участка железной дороги
Данные о выполнении плана работы железной дороги
№ п/п |
Показатели и их обозначение |
Единицы измерения |
Отчет |
План |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Работа дороги в среднем за сутки за сутки UР |
Ваг. |
11100 |
10700 |
в том числе |
||||
1а |
- погрузка UП |
Ваг. |
6400 |
6200 |
1б |
- прием груженых UПГ |
Ваг. |
4700 |
4500 |
2 |
Оборот вагона ОВ |
Сут. |
2,35 |
2,73 |
в том числе |
||||
2а |
- в движении tДВ |
Ч |
10,5 |
12,7 |
2б |
- на промежуточных станциях tПР |
Ч |
4,2 |
2,5 |
2в |
- на технических станциях tТЕХ |
Ч |
19,6 |
24,4 |
2г |
- на грузовых станциях tГР |
Ч |
22,1 |
25,9 |
3 |
Рабочий
парк вагонов |
Ваг. |
26085 |
29211 |
4 |
Общий
пробег вагонов
|
Тыс. ваг-км |
1665171 |
1819968 |
4а |
Груженый
пробег вагонов
|
Тыс. ваг-км |
1401239 |
1492943 |
5 |
Процент
порожнего пробега вагонов к груженому |
% |
19 |
22 |
6 |
Среднесуточный пробег вагона SВ |
Км |
275 |
171 |
7 |
Полный рейс вагона lП |
Км |
411 |
466 |
7а |
Груженый рейс вагона lГР |
Км |
345 |
382 |
8 |
Техническая скорость VТЕХ |
Км/ч |
39,3 |
36,8 |
9 |
Участковая скорость VУЧ |
Км/ч |
28 |
30,6 |
10 |
Среднесуточная производительность вагона FВ |
Т-км |
5110 |
5387 |
11 |
Грузооборот
нетто |
Млн. т-км |
48623 |
57329 |
12 |
Динамическая нагрузка груженого вагона PДГ |
Т |
43,7 |
38,4 |
13 |
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка PДР |
Т |
29,2 |
31,5 |
14 |
Вес тары вагона PТ |
Т |
20 |
20 |
15 |
Вес вагона брутто PБР |
Т |
49,2 |
51,2 |
16 |
Грузооборот
брутто |
Млн. т-км |
81911 |
93729 |
17 |
Масса поезда брутто Qп |
Т |
2066 |
2266 |
18 |
Пробег
поездов |
Тыс. поездо-км |
39647 |
41363 |
19 |
Процент
вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов |
% |
24 |
23 |
20 |
Пробег
локомотивов |
Тыс. лок-км |
51962 |
50876 |
21 |
Эксплуатируемый
парк локомотивов |
Лок. |
337 |
342 |
22 |
Среднесуточный пробег локомотивов SЛ |
Км |
400 |
408 |
23 |
Суточная производительность локомотива FЛ |
Т-км |
666452 |
751649 |
24 |
Средний состав поезда m |
Ваг. |
42 |
44 |
25 |
Контингент локомотивных бригад KЛ |
Бриг. |
959 |
992 |
Таблица 2.
Распределение показателей, используемых для факторного анализа, по вариантам и группам.
Вариант |
Показатели по группам |
I |
|
11 |
tпр, |
Правильная оценка работы дороги возможна только на основе технико-экономического анализа. Цели анализа сводятся к выявлению достижений, недостатков и закономерностей в работе дороги, их исследованию, изысканию и подсчету резервов.
Анализу предшествует классификация показателей по признакам.
1. По экономической природе (объемные показатели):
- показатели продукции (работа дороги, грузооборот, пассажирооборот, доходы);
- показатели издержек (все остальные).
2. По степени обобщенности качественные показатели делятся на:
- синтетические (фондоотдача и фондоемкость);
- аналитические (все остальные).
3. По причинно-следственной связи:
- факторные;
-результативные.
4. По степени зависимости от усилий работников:
- зависящие от условий работы (грузооборот, пассажирооборот, средняя дальность и структура перевозок, уровень тарифов и технической вооруженности, показатели использования подвижного состава и др.);
- показатели качества работы (все виды простоев подвижного состава, среднестатическая нагрузка, производительность, скорость, удельный расход энергоресурсов состав поезда, коэффициент вспомогательной работы локомотива и др).
В эксплуатационной статистике в ходе анализа выявляются конкретные достижения использования подвижного состава, их влияние на выполнение плана, вскрываются недостатки с распределением по причинам, устанавливаются факторы динамики результативных показателей.
Цель работы: закрепить теоретические задания по курсу железнодорожной статистики в области грузовых перевозок, эксплуатационной статистики и сводно-аналитических работ.
Задачи работы сводятся к следующему:
1. Охарактеризовать выполнение плана показателей работы подвижного состава условной железной дороги.
2. Объяснить причины невыполнения плана работы дороги или ее успехов в осуществлении перевозочного процесса.
3. Дать оценку работы дороги.
4. Указать резервы повышения объема и качества работы на дороге.
- Проверка отчетных данных и корректировка объемных показателей
- Характеристика эксплуатационной деятельности дороги
- Анализ качественных показателей
- Анализ объемных показателей
- Выявление резервов улучшения показателей работы дороги
Самое популярное:
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...
Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает
выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами,
соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической
эксплуатации железных дорог РФ.
Ремонтная база локомотивного
хозяйства оснащена современным механизиров ...
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...