Оценка статистических показателей работы участка железной дороги
Данные о выполнении плана работы железной дороги
№ п/п |
Показатели и их обозначение |
Единицы измерения |
Отчет |
План |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Работа дороги в среднем за сутки за сутки UР |
Ваг. |
11100 |
10700 |
в том числе |
||||
1а |
- погрузка UП |
Ваг. |
6400 |
6200 |
1б |
- прием груженых UПГ |
Ваг. |
4700 |
4500 |
2 |
Оборот вагона ОВ |
Сут. |
2,35 |
2,73 |
в том числе |
||||
2а |
- в движении tДВ |
Ч |
10,5 |
12,7 |
2б |
- на промежуточных станциях tПР |
Ч |
4,2 |
2,5 |
2в |
- на технических станциях tТЕХ |
Ч |
19,6 |
24,4 |
2г |
- на грузовых станциях tГР |
Ч |
22,1 |
25,9 |
3 |
Рабочий
парк вагонов |
Ваг. |
26085 |
29211 |
4 |
Общий
пробег вагонов
|
Тыс. ваг-км |
1665171 |
1819968 |
4а |
Груженый
пробег вагонов
|
Тыс. ваг-км |
1401239 |
1492943 |
5 |
Процент
порожнего пробега вагонов к груженому |
% |
19 |
22 |
6 |
Среднесуточный пробег вагона SВ |
Км |
275 |
171 |
7 |
Полный рейс вагона lП |
Км |
411 |
466 |
7а |
Груженый рейс вагона lГР |
Км |
345 |
382 |
8 |
Техническая скорость VТЕХ |
Км/ч |
39,3 |
36,8 |
9 |
Участковая скорость VУЧ |
Км/ч |
28 |
30,6 |
10 |
Среднесуточная производительность вагона FВ |
Т-км |
5110 |
5387 |
11 |
Грузооборот
нетто |
Млн. т-км |
48623 |
57329 |
12 |
Динамическая нагрузка груженого вагона PДГ |
Т |
43,7 |
38,4 |
13 |
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка PДР |
Т |
29,2 |
31,5 |
14 |
Вес тары вагона PТ |
Т |
20 |
20 |
15 |
Вес вагона брутто PБР |
Т |
49,2 |
51,2 |
16 |
Грузооборот
брутто |
Млн. т-км |
81911 |
93729 |
17 |
Масса поезда брутто Qп |
Т |
2066 |
2266 |
18 |
Пробег
поездов |
Тыс. поездо-км |
39647 |
41363 |
19 |
Процент
вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов |
% |
24 |
23 |
20 |
Пробег
локомотивов |
Тыс. лок-км |
51962 |
50876 |
21 |
Эксплуатируемый
парк локомотивов |
Лок. |
337 |
342 |
22 |
Среднесуточный пробег локомотивов SЛ |
Км |
400 |
408 |
23 |
Суточная производительность локомотива FЛ |
Т-км |
666452 |
751649 |
24 |
Средний состав поезда m |
Ваг. |
42 |
44 |
25 |
Контингент локомотивных бригад KЛ |
Бриг. |
959 |
992 |
Таблица 2.
Распределение показателей, используемых для факторного анализа, по вариантам и группам.
Вариант |
Показатели по группам |
I |
|
11 |
tпр, |
Правильная оценка работы дороги возможна только на основе технико-экономического анализа. Цели анализа сводятся к выявлению достижений, недостатков и закономерностей в работе дороги, их исследованию, изысканию и подсчету резервов.
Анализу предшествует классификация показателей по признакам.
1. По экономической природе (объемные показатели):
- показатели продукции (работа дороги, грузооборот, пассажирооборот, доходы);
- показатели издержек (все остальные).
2. По степени обобщенности качественные показатели делятся на:
- синтетические (фондоотдача и фондоемкость);
- аналитические (все остальные).
3. По причинно-следственной связи:
- факторные;
-результативные.
4. По степени зависимости от усилий работников:
- зависящие от условий работы (грузооборот, пассажирооборот, средняя дальность и структура перевозок, уровень тарифов и технической вооруженности, показатели использования подвижного состава и др.);
- показатели качества работы (все виды простоев подвижного состава, среднестатическая нагрузка, производительность, скорость, удельный расход энергоресурсов состав поезда, коэффициент вспомогательной работы локомотива и др).
В эксплуатационной статистике в ходе анализа выявляются конкретные достижения использования подвижного состава, их влияние на выполнение плана, вскрываются недостатки с распределением по причинам, устанавливаются факторы динамики результативных показателей.
Цель работы: закрепить теоретические задания по курсу железнодорожной статистики в области грузовых перевозок, эксплуатационной статистики и сводно-аналитических работ.
Задачи работы сводятся к следующему:
1. Охарактеризовать выполнение плана показателей работы подвижного состава условной железной дороги.
2. Объяснить причины невыполнения плана работы дороги или ее успехов в осуществлении перевозочного процесса.
3. Дать оценку работы дороги.
4. Указать резервы повышения объема и качества работы на дороге.
- Проверка отчетных данных и корректировка объемных показателей
- Характеристика эксплуатационной деятельности дороги
- Анализ качественных показателей
- Анализ объемных показателей
- Выявление резервов улучшения показателей работы дороги
Самое популярное:
Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с
равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине
значения Fк. Вспомним велосипед. Сила,
которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается
постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...
Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к
рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный
процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой
стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности
осуществляется большой объем перевозок.
В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту.
Прежде всего, необходимо:
· повышать производительность труда;
· снижать транспортные расхо ...