Выявление резервов улучшения показателей работы дороги
Страница 1

Материалы » Оценка статистических показателей работы участка железной дороги » Выявление резервов улучшения показателей работы дороги

На основе выявленных причин невыполнения планового задания и условий, способствующих перевыполнению плана, на основе результатов факторного анализа методом цепных постановок производится окончательная оценка работы дороги. Анализ перевозок и связанных с их осуществлением работы перевозочных средств дает возможность оценить эффективность перевозочного процесса, на который влияют как условия работы, так и собственные усилия работников дороги. Условия работы складываются объективно и не могут быть изменены, но железнодорожники могут улучшить качество своей работы.

Пути повышения эффективности работы связаны с преодолением недостатков и совершенствованием технологии производства. Потери, понесенные вследствие недостатков в работе, обеспечиваются при их устранении резервами повышения эффективности производства. Вместе с тем, эффективность производственного процесса связана с объемом и составом перевозок по их категориям, видам сообщений и роду грузов, определяющим численность и состав парка подвижного состава.

При выявлении недостатков разрабатываются предложения по выполнению планового задания, по повышению качества работы, выявляются резервы высвобождения парка вагонов и локомотивов, снижению пробегов подвижного состава, снижению эксплуатационных расходов и капитальных вложений, повышению производительности труда работников.

В целом работу дороги можно охарактеризовать как удовлетворительную. Не смотря на то, что по многим показателям достигнуты хорошие результаты, есть такие показатели, величину которых надо улучшить.

На работу дороги отрицательное влияние оказало невыполнение показателей:

1) Время на промежуточных станциях tПР.

Время на промежуточных станциях зависит от числа и продолжительности стоянок по смене локомотивов и локомотивных бригад, т.е. от качества эксплуатационной работы. Снижение вагоно-часов обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и капиталовложений в подвижной состав и развитие пропускной способности.

Данный показатель можно улучшить, повышая качество эксплуатационной работы.

2) Участковая скорость VУЧ.

Участковая скорость зависит от изменения технической скорости, простоев на промежуточных станциях, организации движения поездов. Увеличение скорости оказывает влияние на снижение себестоимости, т.к. уменьшает расходы на ремонт подвижного состава и содержание локомотивных бригад.

Данный показатель можно улучшить за счет роста технической скорости, снижения простоев на промежуточных станциях, улучшения организации движения поездов.

3) Среднесуточная производительность вагона FВ.

Среднесуточная производительность вагона зависит от использования его грузоподъемности, скорости движения, порожнего пробега, простоя на грузовых и технических станциях. Увеличение среднесуточной производительности вагона приводит к снижению рабочего парка вагонов и увеличению грузооборота нетто.

Данный показатель можно улучшить за счет увеличения скорости движения, снижения порожнего пробега, уменьшения простоя на грузовых и технических станциях.

4) Масса поезда брутто Qn.

Масса поезда брутто зависит от мощности локомотива, профиля и мощности пути, скорости движения, длины путей, качества эксплуатационной работы. Увеличение массы поезда влияет на увеличение провозной способности, снижение парка локомотивов, пробега поездов и локомотивов, себестоимости.

Данный показатель можно улучшить за счет увеличения веса вагона брутто и среднего состава поезда.

5) Среднесуточный пробег локомотива SЛ.

Среднесуточный пробег локомотива является зависимым от уровня пробега локомотивов и величины участковой скорости. С увеличением среднесуточного пробега локомотива возрастает производительность локомотива, сокращается потребность в локомотивном парке. При неизменных размерах движения поездов уменьшается потребность в локомотивах эксплуатируемого парка и численности работников, сокращаются расходы на содержание локомотивных бригад, ремонт деталей и агрегатов локомотива, зависящих от времени, на топливо и электроэнергию, расходуемых при стоянке на станционных путях, на амортизационные отчисления от локомотивов.

Данный показатель можно улучшить за счет увеличения участковой скорости.

6) Суточная производительность локомотива FЛ .

Суточная производительность локомотива зависит от значения массы поезда, процента вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов и среднесуточного пробега локомотива.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...

Запуск теплоходного судна "Cтолетов"
Общие сведения. Радиопеленгатор "Румб" - двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов - предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru