Расчет оси колесной пары вероятностным методомСтраница 1
В данном пункте курсового проекта исследуем зависимость напряженного состояния и значений коэффициента запасов усталостной прочности оси от осевой нагрузки (массы вагона брутто).
Расчёт новой оси колёсной пары при ее проектировании или оценке прочности стандартной (типовой) оси при намечаемом изменении условий нагружения в эксплуатации производим вероятностным методом на сопротивление усталости с учётом вероятностного рассеивания прочностных характеристик оси и действующих на неё нагрузок. В качестве критерия оценки прочности оси по этому методу расчёта принимается величина коэффициента запаса сопротивления усталости
Рисунок 4.1.- Схема сил, загружающих колесную пару
Исходные данные:
- средний коэффициент использования грузоподъемности
ускорение свободного падения
масса вагона брутто, т
масса колесных пар без букс, (кг)
масса консольной части оси до круга катания колеса, (кг)
Определим вертикальную статическую нагрузку, приложенную к шейке, Н
, (4.1)
Изгибающий момент от действия вертикальной статической нагрузки в сечении 1-1,2-2,3-3,4-4,5-5 (,
), кНм
-расстояние от линии приложения вертикальной силы к шейки оси до сечений1-1,2-2,3-3,м
,
,
, (4.2)
Определим коэффициент вертикальной динамики
-для грузовых
-статический прогиб рессорного комплекта
,
-Величины, зависящие соответственно от гибкости рессорного подвешивания и типа вагона
-высота центра тяжести полностью загруженного вагона за вычетом веса колесных пар от уровня осей колесных пар, м
- расчетная скорость вагона, м/с
, (4.3)
Вертикальная динамическая сила от колебаний кузова на рессорах, кН
, (4.4)
Вертикальная динамическая сила от центробежной силы в кривых, кН
- допустимое непогашенное центробежное ускорение.
, (4.5)
Расчетная суммарная вертикальная сила на левую шейку оси, кН
, (4.6)
Расчетная суммарная вертикальная сила на правую шейку оси, кН
, (4.7)
Ускорение левого буксового узла
Самое популярное:
Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с
равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине
значения Fк. Вспомним велосипед. Сила,
которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается
постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...
Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда,
человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение
в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не
отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...
Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП, состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215
Основной задачей автотранспорта
является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке
народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей
транспортной системы.
Эффективность работы автомобильного
транспорта базируется на надежно ...