Расчет оси колесной пары вероятностным методомСтраница 5
(5.1)
где - динамическая радиальная грузоподъемность подшипников
определяется по ГОСТ 18855-82 либо по каталогу;
- показатель степени для роликовых подшипников;
м - диаметр круга катания среднеизношенного колеса.
Динамическая радиальная грузоподъемность:
(5.2)
где Н/мм - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала согласно ГОСТ 18855-82;
- число рядов тел качения в одном ряду для цилиндрических роликов подшипников;
- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника (угол образующей ролика) для цилиндрических подшипников;
- число роликов в подшипнике;
мм - диаметр тела качения (средний диаметр для конического ролика и наибольший - для бочкообразного);
мм - фактическая длина контакта ролика с кольцом, (длина ролика без фасок и канавок для выхода шлифовального круга).
(5.3)
Н
Эквивалентная сила определяется по формуле:
, (5.4)
где - вертикальная статическая сила, действующая на один подшипник;
- коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки для грузовых вагонов.
(5.5)
где Н - сила тяжести вагона брутто;
Н - сила тяжести колесной пары;
- количество колесных пар под вагоном;
- количество подшипников в буксе, воспринимающих радиальные нагрузки.
(5.6)
Н
(5.7)
Н
(5.8)
млн. км.
Долговечность подшипников должна быть не менее 1.5 млн. км для грузовых вагонов
Расчет показал, что при осевой нагрузке вагона равной 113.55 кН долговечность подшипников больше минимально допускаемого значения 1,5 млн. км пробега для грузовых вагонов.
Расчет подшипника на контактные напряжения
Контактные напряжения ролика и колец цилиндрического подшипника определяются из выражения:
(5.9)
(5.10)
где - наибольшая нагрузка на ролик;
м - фактическая длина ролика;
м - фактический диаметр ролика;
,
- радиусы дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец.
Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников (при типовом распределении нагрузки между роликами) определяется по формуле:
(5.11)
Н
Самое популярное:
Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда,
человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение
в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не
отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...
Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках,
повышение экономической эффективности его работы.
Установки
кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую
массу. Э ...
Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2»
Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа».
Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной
техники.
Позывной сигнал: UJRI
Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...