Расчет оси колесной пары вероятностным методомСтраница 5
(5.1)
где - динамическая радиальная грузоподъемность подшипников
определяется по ГОСТ 18855-82 либо по каталогу;
- показатель степени для роликовых подшипников;
м - диаметр круга катания среднеизношенного колеса.
Динамическая радиальная грузоподъемность:
(5.2)
где Н/мм - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала согласно ГОСТ 18855-82;
- число рядов тел качения в одном ряду для цилиндрических роликов подшипников;
- угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника (угол образующей ролика) для цилиндрических подшипников;
- число роликов в подшипнике;
мм - диаметр тела качения (средний диаметр для конического ролика и наибольший - для бочкообразного);
мм - фактическая длина контакта ролика с кольцом, (длина ролика без фасок и канавок для выхода шлифовального круга).
(5.3)
Н
Эквивалентная сила определяется по формуле:
, (5.4)
где - вертикальная статическая сила, действующая на один подшипник;
- коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки для грузовых вагонов.
(5.5)
где Н - сила тяжести вагона брутто;
Н - сила тяжести колесной пары;
- количество колесных пар под вагоном;
- количество подшипников в буксе, воспринимающих радиальные нагрузки.
(5.6)
Н
(5.7)
Н
(5.8)
млн. км.
Долговечность подшипников должна быть не менее 1.5 млн. км для грузовых вагонов
Расчет показал, что при осевой нагрузке вагона равной 113.55 кН долговечность подшипников больше минимально допускаемого значения 1,5 млн. км пробега для грузовых вагонов.
Расчет подшипника на контактные напряжения
Контактные напряжения ролика и колец цилиндрического подшипника определяются из выражения:
(5.9)
(5.10)
где - наибольшая нагрузка на ролик;
м - фактическая длина ролика;
м - фактический диаметр ролика;
,
- радиусы дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец.
Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников (при типовом распределении нагрузки между роликами) определяется по формуле:
(5.11)
Н
Самое популярное:
Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к
рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный
процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой
стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Анализ транспортных потоков и парковок АТС в жилых кварталах городав
Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города
Дом №
Интервалы, м
От 0 до 10
От 11до 20
От 21 до 30
От 31 до 40
Более 40
12
12
14
1 ...
Грузоведение
Спрос на грузовые
автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой
изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью
предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что
экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...