Расчет оси колесной пары вероятностным методом
Страница 5

Материалы » Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния » Расчет оси колесной пары вероятностным методом

(5.1)

где - динамическая радиальная грузоподъемность подшипников

определяется по ГОСТ 18855-82 либо по каталогу;

- показатель степени для роликовых подшипников;

м - диаметр круга катания среднеизношенного колеса.

Динамическая радиальная грузоподъемность:

(5.2)

где Н/мм - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала согласно ГОСТ 18855-82;

* - число рядов тел качения в одном ряду для цилиндрических роликов подшипников;

* - угол между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника (угол образующей ролика) для цилиндрических подшипников;

- число роликов в подшипнике;

мм - диаметр тела качения (средний диаметр для конического ролика и наибольший - для бочкообразного);

мм - фактическая длина контакта ролика с кольцом, (длина ролика без фасок и канавок для выхода шлифовального круга).

(5.3)

Н

Эквивалентная сила определяется по формуле:

, (5.4)

где - вертикальная статическая сила, действующая на один подшипник;

- коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки для грузовых вагонов.

(5.5)

где Н - сила тяжести вагона брутто;

Н - сила тяжести колесной пары;

- количество колесных пар под вагоном;

* - количество подшипников в буксе, воспринимающих радиальные нагрузки.

(5.6)

Н

(5.7)

Н

(5.8)

млн. км.

Долговечность подшипников должна быть не менее 1.5 млн. км для грузовых вагонов

Расчет показал, что при осевой нагрузке вагона равной 113.55 кН долговечность подшипников больше минимально допускаемого значения 1,5 млн. км пробега для грузовых вагонов.

Расчет подшипника на контактные напряжения

Контактные напряжения ролика и колец цилиндрического подшипника определяются из выражения:

(5.9)

(5.10)

где - наибольшая нагрузка на ролик;

м - фактическая длина ролика;

м - фактический диаметр ролика;

, - радиусы дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец.

Расчетная радиальная нагрузка на наиболее нагруженный ролик для цилиндрических подшипников (при типовом распределении нагрузки между роликами) определяется по формуле:

(5.11)

Н

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Машины для содержания дорог
К машинам для летнего содержания дорог относятся следующие виды машин и оборудования: - поливомоечные машины; - подметально-уборочные машины; - машины по уходу за насаждениями; - машины для уборки сооружений. ...

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Разделы


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru